Экскурсия Сигирия — ботанический сад — Канди — чай и водопады — поезд — Элла — парк Яла — киты — Форт Галле
Экскурсия Сигирия — ботанический сад — Канди — чай и водопады — поезд — Элла — парк Яла — киты — Форт Галле
В стоимость тура включены: трансфер из/до отеля, все входные билеты по программе, размещение в отелях 4*, завтраки и ужины в отелях, сопровождение русскоговорящего гида на всем протяжении экскурсии. Места на поезде гарантированы при бронировании экскурсии за 1 месяц, если бронирование происходит позднее, то наличие билетов в 1 класс необходимо уточнять.
В стоимость тура не включено: обед.
Обозначения номеров: SGL — одноместный (с односпальной кроватью), DBL — двухместный (с двумя односпальными или одной двуспальной кроватью), TPL — трехместный (с односпальной и двуспальной кроватями).
Транспорт: в случае поездки на 2 человека — автомобиль Тойота гибрид, при поездке от 3 до 8 человек — минивен на 7-12 мест, более 8 чел — турстический автобус на 20 мест. Все транспортные средства новые, с кондиционером.
Сезонность: экскурсии к китам проводятся круглый год кроме мая и июня. При проведении экскурсии в период закрытия парка Яла (октябрь), сафари-тур проводится в национальном парке Удавалаве.
Для кого: для всех. Экскурсия не имеет ограничений по возрастному составу участников и уровню физической подготовки, однако подразумевает преодоление несложных пешеходных маршрутов по Элле и подъем на скалу Сигирия высотой 170м. Для посещения храмов посетителям необходимо иметь одежду, прикрывающую плечи и колени. При посещении морского сафари лучше иметь с собой таблетки от укачивания, головной убор, крем от загара и солнцезащитные очки.
Время проведения: выезд из отеля: 06-00, возвращение к 20-00. Время указано ориентировочно и определяется для каждого отеля индивидуально в зависимости от места расположения или прибытия в аэропорт Коломбо.
Фото экскурсии №61
Маршрут на 6 дней по Шри-Ланке
Описание экскурсии
День 1
Утром, наш минивен с кондиционером заберет вас из аэропорта или отеля на побережье, и отвезет в город Дамбулла. Там мы отправимся на осмотр величественного Золотого храма — храм украшает огромная золотая статуя сидящего Будды и посетим древние Пещерные храмы, расположенный на скале.
После окончания знакомства с достопримечательностями Дамбуллы мы отправимся на Львиную скалу в Сигирию. В Сигирии мы познакомимся с историей королей, живших в этом дворце, совершим подъем на Львиную скалу, осмотрим руины дворца и ирригационных сооружений древнего города, посетим уникальную галерею древних фресок.
По окончании знакомства с Сигирией нас ожидает переезд обратно в Дамбуллу, дорога на минивене займет порядка получаса. В Дамбулле проводится заселение в отель, где нас будут ждать вкусный ужин и отдых.
День 2
Утром, после завтрака в отеле, мы выедем из Дамбуллы поедем в горную часть острова, в последнюю столицу независимого сингальского королевства — город Канди. По дороге мы посетим яркий индуистский храм и сад специй в Матали. Посещение древнего города Канди начнется с осмотра храма зуба Будды, расположенного на территории королевского дворца. Далее нас ожидает знакомство с основными достопримечательностями. После визита в Канди мы переедем в пригород Перадения, где расположен ботанический сад.
Посещение Королевского ботанического сада в Перадении начнется с небольшой ознакомительной экскурсии, на которой мы познакомимся с историей учреждения ботанического сада, основными достопримечательностями коллекции, знаменитыми гостями, прогуляемся по аллеям королевских пальм, посетим бамбуковую рощу, галерею орхидей, сад пряностей, фруктовый сад и пр.
После визита в Перадению мы вернемся в Канди, где вечером в 17-00 посетим Культурное шоу, где увидим исполнением традиционного представления с национальными масками и кандийскими танцами. По окончанию шоу мы отправимся на отдых в отель в Канди, где нас будет ждать отличный ужин.
День 3
Утром, после завтрака в отеле, мы переедем в край чая и мощных горных водопадов — Нувара Элию. Там мы посетим одноименную столицу региона — город Нувара Элию, расположенный у подножья самой высокой горы Шри Ланки. Здесь на обзорной экскурсии мы посмотрим старейшее почтовое отделение в стране, насладимся необычной архитектурой города, посетим озеро Виктория. Путь в город пролегает через чайные плантации и поля для гольфа.
В Нувара Элии мы посетим самые известные и живописные водопады, чайные плантации, где познакомимся с процессом сбора чая, а также, при желании, поучаствуем в нем. В ходе визита в Нувара Элию мы познакомимся с процессом изготовления настоящего цейлонского чая, посетим чайную фабрику, увидим весь процесс по созданию сортовых чаев и проведем небольшую дегустацию.
После завершения визита на чайную фабрику минивен доставит вас к живописному горному водопаду Рамбода, где мы познакомимся с местными легендами о водопаде, посетим его смотровую площадку. Затем мы отправимся в отеле в Рамбода Фоллс, расположенный у его подножья, где нас будет ждать ужин в отеле и отдых.
День 4
Утром мы выедем из Нувара Элии и на поезде в вагоне 1 класса со станции Нану Ойя поедем в знаменитый горный район Элла, путь займет около 2,5 часов. Железная дорога, построенная во времена начала освоения острова Цейлон британскими колонизаторами, пролегает по самому живописному участку Шри Ланки и проходит сквозь горы, туннели и тропический лес.
В Элле мы посетим «Мост в небо» — уникальный Девятиарочный сводчатый кирпичный мост, построенный без использования металла, прогуляемся по природной смотровой площадке на Малом пике Адама, откуда открываются потрясающие виды на окрестности, а также посетим мощный горный водопад Равана и познакомимся с легендами о нем.
По завершении знакомства с достопримечательностями Эллы мы отправимся на юг, в самый жаркий и сухой регион острова. Там нас будет ждать вкусный ужин и отдых в отеле после экскурсионного дня.
День 5
Рано утром, на рассвете, мы отправимся в национальный парк Яла. Утро — идеальное время для наблюдения диких животных в их естественной среде обитания, именно в это время их можно наблюдать в наибольшем количестве. В парке нам встретятся павлины, обезьяны, кабаны, олени, буйволы, слоны, леопарды и медведи. Сафари на джипах по Яле продлится 4-5 часов.
Далее мы начнем продвигаться по направлению к юго-западному побережью и отправимся на черепаховую ферму в Бундале — это одно из двух мест, где можно увидеть все виды морских черепах, обитающих в Шри Ланке. Данный район побережья знаменит своими дикими песчаными пляжами, на берега которых выползают морские черепахи для откладывания яиц.
Затем мы отправимся в популярный туристический город Тангалле. По прибытию в отель нас будет ждать отдых после насыщенного экскурсионного дня и вкусный ужин в отеле.
День 6
Рано утром минивен доставит нас в порт Мириссы, откуда начнется морское сафари. В течение морской поездки мы выйдем в открытый океан, где встретим стаи дельфинов, обитающих в больших количествах в прибрежных водах Шри Ланки. Также во время поездки мы увидим гигантских китов, путь миграции которых круглогодично пролегает у берегов Шри Ланки. Сафари на китов из Мириссы продлится 4 часа.
После окончания морской прогулки мы отправимся в средневековый город Галле — островок европейской архитектуры в Шри Ланке. В Галле мы посетим португальский Форт, осмотрим валы, рвы, маяк и бастионы, прогуляемся по территории старого города, увидим городские ворота, познакомимся с историей постройки оборонительного сооружения. По окончанию экскурсии минивен доставит вас в отель на побережье.
Мост Рамы или Адамов мост?
Лично мне ближе всего концепция, что Адама с Евой никто ниоткуда не изгонял, что съев плод с Древа познания, они стали жить разумом вместо интуиции, переключились на болтовню ума и рассудка, следовательно, перестали пребывать в Боге, перестали напрямую с Ним общаться. Связь с Богом выключилась – таким образом они утратили Рай, который, как мы знаем, есть внутренняя составляющая, а не внешняя.
Но это моя личная трактовка. Легенда же утверждает, что библейский рай располагался на Шри-Ланке, и Адам был изгнан из рая именно по этим отмелям, поэтому они и называются Адамовым мостом. Другая легенда ничего не говорит о том, где конкретно находился рай, но уверяет, что когда Адама оттуда изгнали, то он попал сначала на Шри-Ланку, а затем по Адамову мосту перебрался на материк.
“Рамаяна” же рассказывает в подробностях о том, что этот мост построил легендарный древнеиндийский царь Рама (воплощение бога Вишну) при помощи войска обезьян под предводительством Ханумана, царя обезьян, чтобы освободить супругу бога Рамы – Ситу, которую похитил злой демон Равана (правитель Шри Ланки).
Таким образом, у этой цепочки отмелей – два названия: Адамов мост (так его называли британцы) и Мост Рамы (так его зовут местные жители). Поскольку местные жители мне ближе, чем британцы, то для меня он – Мост Рамы. 🙂
Согласно древним картам, мост был пешеходным до конца 15 века, затем был разрушен землетрясением.
В настоящее время эти отмели местами выступают небольшими островками, местами скрыты под водой на 1,0 – 1,25 м. Получается, что из Индии до Шри Ланки можно пешком дойти! 40 км по пояс в воде, но теоретически – можно!
Вот он, Мост Рамы. Снимок из космоса. Слева – южная оконечность полуострова Индостан, справа – Шри-Ланка.
Факты свидетельствуют: мост рукотворный
Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии. На них со всей четкостью, что даёт современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан таймс» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.
Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».
Зато данные, позволяющие судить об этом, получила геологическая служба Индии GSI. Её специалисты исследовали всю структуру моста Рамы. В мосту и рядом с ним были пробурены 100 скважин, пробы грунта из которых подверглись тщательному изучению. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате было выяснено, что невысокий подводный хребет (мост) представляет собой явную аномалию, поскольку возникает на дне совершенно неожиданно. Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5×2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твёрдый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.
Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал — известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.
Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было ещё. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссёр снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:
— Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была — вы не поверите — 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить — такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста. Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов — это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст — 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию — 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант — 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведённые GSI, смею полагать, это убедительно доказали.