Остров Ко Липе (Koh Lipe): туристическая информация
Остров Ко Липе (Koh Lipe): туристическая информация
Остров Ко Липе в Тайланде (Koh Lipe, также Ko Lipe) расположен на юге Андаманского моря, в провинции Сатун (Ко Липе на карте Тайланда ). Он является самым южным островом государства. В ясный день отсюда можно увидеть малазийский архипелаг Лангкави, удаленный на 30 километров. Остров совсем крохотный, от одного его края до другого всего 3 километра. Население составляет приблизительно 800 человек. Живут люди достаточно бедно, источниками основного дохода считаются рыболовство, торговля и, конечно же, туризм. Жители острова восходят корнями к малазийским морским цыганам, прибывшим сюда более ста лет назад.
Ко Липе входит в состав Национального Морского Парка Тарутао, который в 1974 году был назван вторым по величине Национальным парком Таиланда. Однако юридически к Национальному парку не относится, и входная плата за доступ в парк здесь не взимается.
Ко Липе – своего рода эталон райского пляжного отдыха в стиле «баунти» в Тайланде. Туристов здесь пока немного, место не испорчено (хотя с каждым годом становится все более развитым и многолюдным). Поэтому главное, зачем сюда отправляются туристы – спокойный пляжный отдых. Также на Ко Липе часто едут для изучения подводной жизни, как с погружением, так и снорклингом. Снаряжение здесь можно найти в аренду. Вокруг находится еще множество небольших островков, на которые можно отправиться для занятий снорклингом или дайвингом с организованным туром, или пожить на одном из них «дикарем» в палатке. Еще одно из развлечений — рыбная ловля: в окрестностях острова обитают представители почти четверти всех видов тропических рыб мира.
Основная прогулочная улица здесь только одна. На ней можно найти пункт обмена валюты, сувенирные лавки, кафе, почту, аптеку, турагентства. Но все здесь довольно дорого, а курс обмена валюты крайне не выгодный, поэтому для экономных туристов лучше всего покупать все необходимое и менять деньги на материке. Банкомата здесь нет. Некоторые отели принимают пластиковые карты, а также предлагают обналичить деньги с вашей банковской карты за комиссию, что получается крайне невыгодно. Поменять в обменном пункте можно как доллары, так и малазийские ринггиты, что удобно, если вы прибыли с острова Лангкави. Интернет на острове имеется: Wi-Fi представлен во многих отелях, есть Интернет-кафе.
На острове есть достаточно много баров и ресторанов, расположенных в пределах 200 метров от моря или же прямо на пляже. Это главное вечернее развлечение на острове, дискотек и ночных клубов здесь нет.
Никаких достопримечательностей на Ко Липе, кроме его пляжей, природы и маленького буддистского храма, нет.
Круизный порт Лаем Чабанг
Лаем Чабанг – один из крупнейший портов Таиланда, расположенный в 130 километрах от Бангкока. К сожалению, нет прямого общественного транспорта между Лаем Чабангом и Бангкоком.
Немногие приезжают в Бангкок на лодке, но все-таки есть некоторые круизы, которые останавливаются в городе. Крупные пароходы должны останавливаться в порте Лаем Чабанг (Laem Chabang), примерно в 90 минутах к юго-востоку от Бангкока и 30 минутах к северу от Паттайи.
На пристани есть стойка такси, но цены задраны – 150$ за такси на 4 пассажиров и 180$ за миниавтобус (с 11 местами). Рекомендую, в целях экономии, заказывать такси и экскурсии из круизного порта в Бангкок заранее.
Наша компания предлагает экскурсии и трансферы из круизного порта Бангкока Laem Chabang. Напишите нам в любом популярном месенджере +66644684110 (WhatsApp, Viber, Line) или отправьте заявку по емейл: travel@bkk-tour.ru
Регулярно ходят автобусы первого и второго класса из Лаем Чабанга в Восточный автовокзал Бангкока (Екамаи); менее регулярно – до Северного автовокзала (Мочит). Поездка на автобусе первого класса (голубо-белом) займет полтора часа или меньше и обойдется в 100 бат.
Нужно сказать, что от стоянки круизных лайнеров до трассы придется преодолеть несколько км пешком или на такси, среди заборов промышленной зоны порта.
Чтобы сесть на автобус в южном направлении до Паттайи, вам нужно поймать его на светофоре на Сукхумвит роад в Лаем Чабанг. Они очень частые, поездка обойдется в менее, чем 50 бат.
На сайте 12Go.Asia вы легко найдете расписание автобусов и других видов транспорта из Лаем Чабанга.
Kiwitaxi.ru — сервис бронирования автомобильных трансферов по всему миру. 70 стран 400 аэропортов
Dreamlines — сервис бронирования круизов по самым выгодным ценам.
Туры из Лаем Чабанг
Если Ваш круизный лайнер делает остановку в Бангкоке, то эта остановка будет в порту Лаем Чабанг в 130 км от самого города. Наша компания организует индивидуальные туры и трансферы по Таиланду.
За один день мы сможем показать Вам лучшие достопримечательности столицы королевства. Но, обязательно нужно учитывать время вашего возвращения на корабль.
Золотое кольцо Бангкока
Экскурсия из круизного порта Бангкока Лаем Чабанг в Большой Королевский Дворец и главные храмы столицы.
- Встреча с гидом у трапа круизного лайнера. Выезд в Бангкок
- Большой королевский Дворец и Храм Изумрудного Будды
- Прогулка на длиннохвостой лодке по каналам
- Храм Утренней зари (Wat Arun)
- Храм Лежащего Будды (Wat Pho)
- Смотровая площадка Храма Золотая гора (Wat Saket)
- Возвращение в порт
ПРОГРАММА | 1-3 чел. | 4-5 чел. | 6-10 чел. |
---|---|---|---|
Золотое кольцо Бангкока + двухсторонний трансфер из порта | 250$ | 200$ | 180$ |
Золотое кольцо Бангкока – без трансфера. Встреча с гидом в Бангкоке | 200$ | 170$ | 150$ |
Другой Бангкок – путешествие по не туристическим местам из Лаем Чабанг
- Встреча в Лаем Чабанг на комфортабельном автомобиле трансфер в Бангкок
- Прогулка на лодке по реке Чаохрайя
- Цветочный рынок
- Гадание на палочках в китайском храме
- Католический собор Санта круз
- Чистим карму в храме черепах
- Гуляем по рынкам и храмам Чайнатаун
- Поездка на тук туке по старому городу
- Свободное время на улице Каосан роад или в одном из торговых центров столицы
- Возвращение в порт Лаем Чабанг
ПРОГРАММА | 1-3 чел. | 4-5 чел. | 6-10 чел. |
---|---|---|---|
Другой Бангкок + двухсторонний трансфер из порта | 230$ | 190$ | 170$ |
Другой Бангкок – без трансфера. Встреча с гидом в Бангкоке | 125$ | 110$ | 100$ |
Плавучий рынок, шоу крокодилов и слонов из Лаем Чабанг
- Встреча в Лаем Чабанг на комфортабельном автомобиле. Трансфер на плавучий рынок Дамнун Садуак
- Прогулка на лодке по плавучему рынку
- Посещение Крокодиловой фермы. Шоу крокодилов.
- Обед в тайском стиле. Шведский стол.
- Шу слонов. Есть возможность за отдельную плату прокатиться на слонах.
- Возвращение в порт Лаем Чабанг
ПРОГРАММА | 1-3 чел. | 4-5 чел. | 6-10 чел. |
---|---|---|---|
Плавучий рынок, слоны и крокодилы + двухсторонний трансфер из порта | 250$ | 200$ | 180$ |
Плавучий рынок, слоны и крокодилы – Встреча с гидом и трансфер из Бангкока | 200$ | 170$ | 150$ |
Аюттайя и Дворец Банг Па Ин из круизного порта Бангкока
На комфортабельном автомобиле наши опытные гиды вас встретят у трапа круизного лайнера и доставят в древнюю столицу Сиама Аюттхайю.
В программе тура:
- Королевская резиденция Банг Па Ин (Bang-Pa-In Palace)
- Храм Ват Яй Чаймонгкон (Wat Yai Chaimongkon)
- Главный храм Аюттхайи Ват Махатхат (Wat Mahathat) и голова Будды в корнях деревьев
- Обед в традиционном тайском ресторане
- Wat Phra Sri Sanphet
- Wihan Phramongkhon Bophit
- Возвращение на круизный лайнер
ПРОГРАММА | 1-3 чел. | 4-5 чел. | 6-10 чел. |
---|---|---|---|
Аюттхайя + Банг Па Ин + двухсторонний трансфер из порта | 260$ | 220$ | 200$ |
Аюттхайя + Банг Па Ин – Встреча с гидом и трансфер из Бангкока | 210$ | 180$ | 160$ |
Обзорная экскурсия в Паттайю и тропический сад Нонг Нуч из порта Лаем Чабанг
Для гостей сказочного сада Нонг Нуч разработана широкая развлекательная программа. Здесь можно насладиться интереснейшим красочным шоу тайской культуры, которое включает в себя номера с танцорами, боксерами и животными. Затем посетителей приглашают на Шоу со слонами, которое признано одним из лучших в стране.
По программе тура предусмотрена остановка на смотровой площадке и посещение храма Большого Будды на холме Пратамнак.
Трансфер Паттайя — Ко Самет
Из Паттайи на Ко Самет проблематично доехать самостоятельно. Нет никаких прямых автобусов или минибасов до пирса, поэтому добираться своим ходом возможно только с пересадками на разных видах транспорта (тук-тук до Сукхумвита, минибас до Районга, тук-тук до пирса).
Удобнее заказать трансфер с группой или индивидуальный. Стоимость трансфера на минибасе примерно такая же, как если ехать самостоятельно — 300 бат.
Мы даже не рассматривали вариант добраться из Паттайи на Ко Самет самостоятельно и сразу взяли трансфер. Вот почему:
- Во-первых, без лишних телодвижений (и так уже исследовали огромные территории Таиланда своим ходом).
- Во-вторых, экономия денег при самостоятельной дороге на остров составит едва ли 50 бат. Это явно никак не повлияет на бюджет поездки в целом.
Так что, всем советуем брать трансфер в турфирмах и не заморачиваться со сложным маршрутом.
За пару дней до выезда заказали трансфер от отеля до пирса + паром до Самеда. Трансфер стоит 300 бат с человека в одну сторону. Если заказать трансфер туда-обратно, то делают скидку — цена составила 550 бат с человека. Можно заказывать трансфер с открытой датой.
Такой трансфер продается во многих турфирмах Паттайи. Самый дешевый трансфер в офисе 35 Pattaya Group на 3-й улице в центре ПТТ. Точка на карте.
Индивидуальный трансфер Паттайя — Ко Самет
Для тех, кто хочет больше приватности и комфорта. С таким трансфером вам не придется вставать в 5 утра, собирать туристов по отелям и ехать в общем минибасе. В удобное вам время подъезжает авто к отелю и через час вы уже на пирсе. Такси до пирса обойдется примерно в 1500 бат (50$).
Наш опыт поездки. Дорога Паттайя — Ко Самет
Мы брали трансфер с группой на минибасе. Рассказываем, как все прошло.
В 6 утра на ресепшене кондо нас уже ждал минибас. Забрали с Джомтьена самыми первыми и еще почти целый час мы собирали остальных туристов.
Далее последовала дорога в Районг к пирсу Бан Пхе. Время в пути около 1 часа. Остановок не было. Если потребуется туалет, то надо просто водителю заранее сказать, заправок с нормальным туалетом по дороге хватает.
На часах еще не было 8 утра, как мы прибыли на пирс Ban Phe, где группе вручили билетики на паром.
Пирс Бан Пхе
Паром на 8 утра отчалил через 5 минут, как только все погрузились на борт. Мы уселись на верхнюю палубу с тайцами. Все русские и европейцы остались внизу. Вот так выглядят корабли до острова:
Путь на Самед на хлипком паромчике по волнам
Всё утро по пути из Паттайи светило солнце, но стоило нам подъехать к пирсу, как погода резко испортилась. В море волны, вдалеке грозовые тучи, порывистый ветер.
Я держалась за руку Славы. Тайцы напротив хихикали, делая вид, что у них хорошее настроение и им не страшно. Но при этом перестали фоткаться и крепко держались. Боялись «потерять лицо», но все равно некоторые визжали при очередном крене на большой волне.
Вспомнилась поездка на Ко Липе, когда на обратном пути мы попали в небольшой шторм на спидботе. Тогда тайцы тоже громко смеялись, мертвой хваткой вцепившись в поручни.
В это время я думала о Малайзии, где ты плывешь до островов Лангкави, Пенанг или до Пангкора на нормальном теплоходике, а не на этой тарахтелке, как в Таиланде.
На второй палубе качало сильнее, но зато не заливало волнами, как на нижней. Когда причалили к Самету и спустились на выход, видели полностью мокрых людей.
Плыть до Ко Самета на пароме около 40 минут. В ясную погоду, которая нас застала на обратном пути в Паттаю, было даже приятно. Чистое море, солнышко, почти спокойное море и минимум людей. Небольшая морская прогулка.
Удивлены, что в Сиамском заливе, где еще повсюду небольшие островки, бывает такое неспокойное море. Не подумайте, волн по несколько метров нет, но паром пошатывает вверх-вниз и из стороны в сторону на каждой волне. Хорошо, что мы не на спидботе, который подпрыгивал бы так высоко, что смотреть было жутко, не то что плыть на нем. Паром все же кажется надежнее.
Пирс На Дан и поборы с туристов
Паромы прибывают на причал со знаменитый черной бабищей. Далее нужно добраться до отеля. Есть сонгтео, но чаще всего они работают, как такси. Если у вас отель на пляже Сай Кео, то легко можно дойти пешком.
Но перед этим нужно будет заплатить:
- Со всех прибывающих на остров собирается дань 20 бат на выходе с пирса
- Также на острове действует плата 200 бат за вход в национальный парк. Эти деньги требуют не на пирсе, а ближе к пляжу Сай Кеу.
Есть большая вероятность, что платить 200 бат за вход в нацпарк не придется, если просто проходить мимо поста с умным видом. Мы за 3 дня так и не платили. Но по нашим наблюдениям, это лотерея, солдаты останавливают туристов выборочно без какой-либо логики и заставляют платить.
Главный пирс Самеда — На Дан
Аренда мотоцикла на Шри Ланке. Какой предпочесть для путешествия?
Думаем всем понятно, что успех мотопутешествия во многом зависит от правильно выбранной техники, способной преодолеть запланированный путь и от ее надежности. Ну а если вы при этом бюджетный путешественник, то нужно еще постараться так, чтобы соотношение цены и качества этой техники было по-возможности наилучшим. А так, как мы планировали длительное путешествие по Шри Ланке именно на мотоцикле (карта нашего маршрута в конце статьи, рекомендации по хорошему и недорогому жилью — здесь), то вполне естественно, перед нами встали два главных вопроса:
- Какой мотоцикл нужно арендовать на Шри Ланке
- Сколько стоит аренда такого мотоцикла на Шри Ланке
Аренда байка и мотоцикла через интернет
Но, начнем с того, что заметим следующее — на Шри Ланке, в городах Коломбо, Негомбо и Нувара-Элия можно арендовать байк или мотоцикл онлайн, т.е. через интернет. Это будет чуточку дороже, но зато очень удобно, а главное есть гарантия, что вас не разведут и не обжулят. Если нужно, то вот официальный сайт компании предлагающей подобную услугу — BikesBooking.com
Какой мотоцикл выбрать?
Нам было известно, что Цейлон довольно гористый остров, со всеми вытекающими особенностями горных дорог – серпантины, различные подъемы и спуски от коротких и крутых, до муторно затяжных. Кроме того, из интернета узнали, что качество дорог на Шри Ланке далеко от хорошего (по- счастью это оказалось совсем не так, читайте Качество дорог Шри Ланки). Ну и конечно в любом путешествии есть какое-то снаряжение, которое нужно каким-то образом размещать и перевозить на мотоцикле. Исходя из этого, имелись следующие требования к двухколесному транспорту:
- большой размер;
- двигатель достаточной мощности;
- надежные тормоза;
- крепкая рама;
- емкая подвеска;
- многослойные, бескамерные шины;
- достаточная грузоподъемность и возможность размещения груза
Из того, что мог предложить прокат мототехники на Шри Ланке, всему выше перечисленному соответствовали мотоциклы класса Эндуро и нечто похожее на Энфилд (классический мотоцикл). Вторые конечно несколько комфортнее, но мы предпочли Эндуро (одна из причин – значительно более крепкие шины). Если вдруг кому нужно знать о том, как обстоят дела с подобной арендой в ГОА (Индия), читайте Аренда мотоцикла в ГОА.
Где в Негомбо арендовать мотоцикл?
Начальным и конечным пунктом своего мотопутешествия, после долгих раздумий, мы избрали не Коломбо, а Негомбо (после завершения путешествия считаем этот выбор абсолютно правильным). Собрав в интернете имеющуюся информацию о возможности заполучить мотоцикл в этом городке, получили примерно следующую картину:
- Есть как минимум две точки проката Эндуро
- Стоимость при длительной аренде, в среднем, 15-20$ в сутки
На месте, когда отправились искать мотоцикл, быстро поняли – с арендой байков в Негомбо проблем точно нет. Впрочем, и нужную нам технику мы нашли почти сразу. Идя по улице, просто спрашивали у тех, кто сдает байки, нет ли у них мотоциклов. Буквально через 5 минут, в третьем по счету месте, нам дали положительный ответ, а на вопрос о цене предложили подождать 3 минуты приезда хозяина.
Прибывший хозяин, уяснив, что нам нужно предложил просто-таки красавца – новенький 600CC F.M.X. Не мотоцикл, а сказка! Однако цену назвал такую, что и повторять не прилично. Облизнувшись, мы объяснили ему, что не являемся детьми Абромовича и даже не его однофамильцы, а всего лишь скромные бюджетные путешественники из России, в которой с курсом рубля не все благополучно, нам достаточно и 250 кубов и не обязательно «нулевых».
Названа соответствующая новая цена. В результате 15-ти минутного торга, сбиваем её на 1/3 и добиваемся запланированной нами суммы 400$ за 30 дней (вполне вероятно, потратив еще 15 минут, можно было догнать и до 350$). Заполняем кое-какие документы, оставляем в залог 100$ и дежурный паспорт, получаем документы на мотоцикл (в том числе и страховку на 1000$) и на месяц становимся владельцами Honda 250CC XR.
Вот в принципе и все. А, нет, не все – по завершении нашего мотопутешествия по Цейлону паспорт и залог получили назад. Как видите выбрать и арендовать мотоцикл на Шри Ланке очень просто.
Какую модель мотоцикла предпочесть для путешествия?
В заключении хотели бы вернуться к выбору мотоцикла и дать пару маленьких, но возможно важных советов:
1. если вы путешествуете вдвоем, то берите модели не Honda XR, а классику – Yamaha TTR Raid. Почему стоит предпочесть более старую модель? Ответ прост:
- у TTR широкое полноценное 2-х местное сидение и подножки для пассажира расположены чуть ниже, чем у XR (и других более современных моделей), соответственно второму седоку сидеть гораздо комфортней, особенно это хорошо почувствуется после нескольких часов езды. А еще лучше «примерьте» мотоцикл под вас двоих. Мы не знали этой тонкости и Светлане в первый дальний переезд пришлось тяжеловато. Но нам можно сказать повезло – не доезжая Дамбулы у Honda 250CC XR полностью отказала электрика и дальнейший путь мы проделывали уже на Yamaha TTR Raid (его нам пригнали в Дамбулу на следующее утро). Кстати, благодаря поломке, мы посетили чудесное место в Сигирии, практически неизвестное туристам (кому интересно, читайте Сигирия, храм Пидурангала – прогулка на вершину скалы за 2$), так что мы не в претензии;
- у TTR кожух защиты выхлопной трубы более вытянут назад, что не позволяет вашему рюкзаку (если он у вас типа «штаны») прикасаться к ней, а она порою сильно разогревается
2. если вы не планируете заезжать в места отдаленные от основных автодорог, и в ваши планы не входит преодоление бездорожья, то стоит предпочесть модель (не помню ее название) типа Эндфилда, т.е. дорожного мотоцикла. Эндуро конечно хорош по многим параметрам, но вот что касается комфорта передвижения на нем вдвоем, то тут он далеко не самый удобный.
Адреса, пароли, явки?
Ну и на десерт – имя и контактные данные того, у кого мы арендовали мотоцикл в Негомбо. Зовут его Антон. Мотоциклов у него несколько моделей, как внедорожных, так и шоссейных. Есть байки и автомобили, если правильно поняли, то может даже достать квадроцикл, но это уж сами узнавайте. Сдаем его вам с потрохами:
- адрес в Негомбо: Cockney Rebels East Riders, No8, Coconut Premetiv, Ettukala, Negombo, Sri Lanka
- e-mail: antonkurera1972@gmail.com
- hotline : Contact Anton on 0094 77 7856676
- skype: anton.kurera
- facebook: antonkurera
- сайт: cockneyrebelseastriders.com
В целом мы остались довольны этим человеком и можем рекомендовать обращаться к нему. Однако и он нами остался доволен, отметив тот факт, что мы очень аккуратно обращались с его техникой, впрочем, о том, как мы стараемся относиться к чужому транспорту, уже говорили в статье Аренда байка в Таиланде.
В помощь при планировании:
- Качество дорог и дорожное движение на Шри Ланке.
- Снаряжение в нашем мотопутешествии.
- Аренда мотоцикла в Шри Ланке — где, какой и почем?
- Хорошее и недорогое жилье по всему маршру.
- Нужны ли водительские права на Шри Ланке?
- 3G интернет за 2.5$ в месяц.
- Лучшие пляжи Шри Ланки. Часть I
- Лучшие пляжи часть II. Пляжи для классического пляжного отдыха
Интересных и безаварийных вам мотопутешествий!
Наш основной маршрут на карте Шри Ланки
Карта интерактивная, для получения подробной информации по интересующему району, кликните по соответствующей точке. Подробная карта достопримечательностей острова — здесь.
В былые времена туристов из РФ и СНГ в Таиланде было дофига и больше, так что историй о том, как кого-то развели на кровно заработанные, тоже хватает. Завышение цен я разводом не считаю, не хочешь – не покупай, но в туристических местах реально практикуется разный скам, порой довольно хитрый. Учитывая, что тайские власти вот-вот снова начнут пускать вакцинированных туристов к нам в страну без карантина (для начала – на Пхукет), вопрос может быть актуальным, местные граждане изрядно соскучились по фарангам-туристам и их баблу =)
1) Развод в баре/го-го. В местах, специализирующихся именно на обмане, а не на нормальном обслуживании, клиента сразу облепляют симпатичные полураздетые девчонки, которые мигом заказывают ему пива, себе – ещё чего-нибудь, присаживаются рядом и начинают его щупать, многозначительно подмигивая. Неопытный клиент в этот момент пребывает в состоянии нирваны и не подозревает, что его счёт растёт со скоростью в сотню бат в минуту, потому что ему потом выкатят чек и за напитки для дам (а для них они стоят в несколько раз дороже, чем для него), и за то, что они с ним посидели (типа «посидеть с девушкой — полторы тыщи бат за пятнадцать минут»). В ответ на возмущение могут показать на незаметную табличку с прайс-листом на стене, на которой всё, разумеется, будет написано по-тайски.
2) Развод с меню. Человек делает заказ в ресторане, а в конце обеда/ужина ему приносят охренительный счёт. На его возмущение ему показывают точно такое же меню, но уже с новыми ценами. Неоплата счёта, кстати, здесь является уголовным преступлением. Решение – не отдавать одно меню после заказа, оставив его на столе, или сфотографировать его. Практикуется подобное разводилово в основном в Бангкоке.
В случае с барами вместо ресторанов стоит избегать заходить в заведения, которые выглядят пустыми, хотя в барах по соседству полно клиентов. Скорее всего, подобное заведение специализируется не на обслуживании клиентов, а на их разводе.
3) Продавцы поддельных камешков. Их дофига в Паттайе и местами в Бангкоке, эти персонажи быстро замечают в толпе лоховатых, по их мнению, туристов, которым и предлагают купить «драгоценные камни, не совсем законно ввезённые из Мьянмы, будучи спрятанными в жопе отважных контрабандистов». В лучшем случае это будет просто стекляшка, в худшем – жертву под предлогом совершения сделки отведут в тёмным переулок, где покажут больше острое мачете и напомнят, что Будда велел делиться.
4) Закрытые достопримечательности. В основном Бангкокская фишка – на подходах к разным достопримечательностям туриста перехватывают, сообщают о том, что искомая достопримечательность закрыта, и предлагают посмотреть что-нибудь «не менее интересное». Это «не менее интересное» оказывается в итоге каким-нибудь сувенирным магазином, который разводиле платит комиссию за каждого клиента, который что-нибудь там купит. Скам безобидный, но раздражающий.
5) Развод с секс-шоу. В Паттайе и Бангкоке можно увидеть такое, что волосы на жопе поседеют, но некоторым нравится. Помимо честно отрабатывающих свой том ям владельцев подобных заведений, есть и те, кто предпочитает разводить любопытных туристов, обещая им разного рода секс-шоу по демпинговой цене в 100 бат. По итогам, правда, счёт окажется в десятки раз выше, а при отказе платить клиента начнут прессовать. Ситуация осложняется тем, что эти заведения, как и разнообразные проститутошные, тоже нелегальны (да-да, всё это тайским законом запрещено, но, как говорится, money talks), и они не слишком-то боятся полиции, с которой делятся. Впрочем, туристическая полиция, скорее всего, поможет решить вопрос.
6) Полиция требует паспорт. Встречается в Бангкоке, друзья-англичане, давно уже здесь живущие, так попадали, но без последствий. Суть в том, что полицейские привязываются к фарангам и требуют показать им паспорт, который иностранец тащемта по закону обязан носить с собой. Разумеется, этого никто не делает, и нормальных полицаев в случае проверки всегда удовлетворяет копия, которую можно носить в кошельке (заглавная страница + страница с последней визой/штампом) или даже фотка на телефоне. С охреневшими оборотнями в погонах общаться надо осторожно. По-английски они говорят, но аргумент «пойдём в мой отель, я покажу паспорт» на них не действует, они тупо хотят денег. Может сработать, если резко забыть английский и перейти на русский )) Кровососы, скорее всего, потеряют интерес, не желая тратить время, и пойдут искать жертву попроще.
К чести местной полиции замечу, что в большинстве случаев, если ничего не нарушать, тайский полицейский для туриста – лучший друг, особенно в столице. Такси поймают, через дорогу переведут, дверь придержат, и вообще всячески выручат. Лично у меня опыт общения с тайской полицией исключительно положительный)
7) Развод при аренде байка или авто. Самый распространённый, чаще всего ИМХО практикуется на островах вроде Пангана и Тао. Суть проста – требуем у туриста при аренде в залог паспорт, а потом, когда он возвращает технику, находим на ней царапины и требуем за них компенсацию по ценнику х10. Решение простое – оригинал паспорта никому в залог не оставлять, при аренде заранее на глазах у владельца тщательно отфоткать и заснять состояние транспорта.
Популярный в Паттайе, Хуахине и местами на Пхукете подвид этого развода практикуется при аренде гидроцикла. Счастливый пакетник берёт гидрик покататься на 15-20 минут, а после возвращения ему говорят, что он ударил его днищем о камни, и теперь торчит кучу денег. В случае отказа сразу нарисовывается группа крепких парней и начинает прессовать, правда, обычно без рукоприкладства. В таких случаях надо сразу звонить в туристическую полицию, где все говорят по-английски хотя бы немного, а её номер надо помнить, как собственную дату рождения.
8) Таксисты и вещества. Чаще всего – именно таксисты, практикуется развод много где, ИМХО чаще всего на Самуи, там эти назойливые абоминации пристают порой через каждые двадцать метров. Суть проста – барыги предлагают туристу всякое незаконное, и, если тот соглашается, метров через сто его внезапно принимает полиция. В дальнейшем с туриста вытрясают деньги, как из буратины, и частью этих денег полиция делится с хитрым барыгой.
На вопросах элементарной безопасности останавливаться отдельно, думаю, смысла нет – и так понятно, что нечистые на руку работницы ночной индустрии могут подсыпать клиенту что-нибудь в бухло или попросту его обокрасть. В случае цепляния бабы на улице, а не в нормальном заведении, риски многократно возрастают.
9) Всякое поддельное говно. Тут и так понятно, в туристических местах фарангам по двадцатикратно завышенным ценам впаривают всё подряд, от солнечных очков и камагры (аналог виагры) до костюмов и типа фирменных часов. Просто не надо всё это покупать, особенно у бродячих торгашей с лотками, потому что всё, что они предлагают, с вероятностью в 99% продаётся за ближайшим углом в десять-двадцать раз дешевле.
Ну и напоследок несколько советов:
1) Записать в телефон номер туристической полиции +66 2308-0333, короткий номер 1155.
2) Не бычить, не орать, не размахивать руками и т. п., конфликты решаются либо дипломатией, либо привлечением полиции, которую не надо стесняться вызывать. Открытый конфликт в большинстве случаев закончится для иностранца очень печально. Со стороны тайцев до рукоприкладства доходит крайне редко, они не хотят лишних проблем с полицией, и могут начать прессовать жертву, пытаясь задавить её психологически, но, вероятнее всего, бить не будут, если их не провоцировать ответной агрессией.
3) Если нужно такси, использовать приложения Grab, Bolt и InDriver. Хотя на островах с такси всё равно жопа, там рулит таксишная мафия, которая не стесняется устранять конкурентов.
4) Никогда никому нигде не оставлять оригинал паспорта в залог.
5) Заранее разузнать местные цены от тех, кто в курсе, чтобы попросту не платить втридорога за всякую фигню, от еды до аренды.
PS Таиланд люблю, тайцы мне нравятся, скам практикуется в любой стране мира, особенно там, где есть туристы. Пост призван не очернить представителей этого щедрого на улыбки народа, а помочь избежать разводов =)
Меня можно найти в ВК, всегда отвечу на любые вопросы про Тай, добавляйтесь 🙂 Там же, в ВК, я выкладываю разные небольшие заметки о жизни в Таиланде, которых нет здесь, на Пикабу.