Mandarin1.ru

Мандарин №1
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полёты на параплане в Крыму

Полёты на параплане в Крыму

 Полёты на параплане в Крыму - онлайн туры

Жизнь замечательна и полна сюрпризов. Однако серые будни и стандартные проблемы, притупляют взгляд на мир, отчего тускнеют краски, приглушаются чувства человека. Летом большинство россиян посещают Крым, а здесь много разных развлечений и туров. От всех депрессий поможет активный отдых, а из туров можно заказать полёты на параплане в тандеме с инструктором. Такой отдых даст возможность ощутить все прелести воздушной прогулки, и посмотреть с высоты птичьего полёта красоты полуострова.

Полет на параплане

Нина Акимкина

Три года назад я прыгнула с парашютом. Это была моя давняя мечта, и, хотя я боялась, жажда новых ощущений пересилила. Я прыгала одна, с высоты 800 м, так что никакого свободного полета, да и в воздухе я была не очень долго. «Парашютисты падают, а не летают», — ответил мне инструктор на вопрос, прыгал ли он с парашютом. Попробовав и то, и другое, я могу с ним согласиться.

Где и когда летать

Полет на параплане неожиданно для меня оказался в маршруте путешествия между Домбаем и Приэльбрусьем. Ну как не попробовать, если я все равно буду рядом? Между двумя вариантами долго выбирать не пришлось.

Парадром под Пятигорском — Юца — расположен в 15 км от города. Основной сезон полетов здесь с марта по октябрь. Окружающие горы невысокие, а потому погода для полетов не очень стабильная. Однако этот вариант может быть удобен, если базироваться в Пятигорске.

Я летала на парадроме Чегем — 131 км от Пятигорска, 65 км от Нальчика. Добраться можно только на машине, причем последние 17 км пути — ухабистая и пыльная дорога, но легковушки проехать по ней могут.

Лучшее время для полетов — август. Воздух достаточно прогрет, на высоте будет тепло, также минимум осадков. Однако парапланеристы летают круглый год, если позволяет погода, — препятствием скорее может стать растаявшая или занесенная снегом дорога к парадрому. Я летала в середине сентября, было достаточно тепло.

Плюсы Чегема:
• стабильная летная погода
• красивое местоположение
• по дороге можно увидеть Чегемские водопады и Чегемское ущелье
• можно добавить поездку в город мертвых (деревня Эльтюбю, 3,5 км от парадрома)

На парадром можно приехать с ночевкой: есть места для палаток и жилые вагончики. Из удобств только туалет по типу «сортир», но это повсеместная проблема региона. Внизу работает кафе, меню простенькое, но голодным не останешься, да и цены радуют.

Сколько стоит

Полеты для новичков проводятся в тандеме с инструктором. Цены у всех стандартные: 3000 руб. за 15-20 минут полета и 5000 руб. за 60 минут. Это именно тот случай, когда экономить не нужно. За небольшое время невозможно набрать серьезную высоту, пролететь над ущельем, а главное — успеть насладиться полетом. За дополнительную плату 1000 руб. в полет выдают камеру GoPro.

В моем случае в стоимость часового полета был включен трансфер Пятигорск-парадром-Пятигорск (я вышла в Нальчике) и остановка у водопадов. Учитывая, что кроме как на машине не добраться, цена уже не кажется высокой.

Что взять с собой

Никакой подготовки к полету не требуется, нужно лишь взять необходимые вещи:
• теплая одежда (ветровка, свитер, перчатки, шапка)
• очки от солнца
• крем от загара
• вода

На парадроме всегда ветрено, и даже при теплом солнце можно замерзнуть, обгореть тоже ничего не стоит. В воздухе холоднее, чем на земле, поэтому обязательно нужно утеплиться, поверх одежды надевают ветрозащитный комбинезон и шлем (выдают на месте).

Читать еще:  Интересные места Бангкока самостоятельно

Перед стартом проводят краткий инструктаж: от пассажира требуется только бежать по команде. Как только параплан наполняется воздухом, происходит рывок назад. На этом этапе бежать почти невозможно, многие падают.

Полет

Волнение пришло ко мне только перед самым стартом. Как только ноги оторвались от земли, меня переполнил невероятный восторг, — я лечу, по-настоящему лечу! Кстати, лететь очень удобно: сидишь, как в кресле.

Сначала высота была совсем небольшая, но постепенно мы поднимались выше и выше, пока не поймали нужный поток воздуха. «Вес направо», — скомандовал инструктор, и мы по спирали забрались на самый верх, все другие парапланы оказались под нами. Покружив над местом старта, пролетели над ущельем до противоположных скал. Там кроме нас был всего один параплан и большая черная птица, сидевшая над обрывом. Из-за скал наплывали облака, при приближении к ним становилось холоднее.

Внизу пахло сухой травой, а вот наверху улавливался отчетливый аромат моря. При часовом полете можно не торопясь осмотреться, заметить детали, при этом нет боязни, что сейчас время закончится и будет пора на посадку. Инструктор несколько раз спрашивал, не укачивает ли меня, — ничего подобного не было, но меня в принципе не укачивает. Если у вас есть подобные проблемы, лучше предупредить заранее, маневры будут более плавными.

В конце мне предложили испытать острые ощущения, конечно, я согласилась. Пошли на снижение по крутой спирали — дыхание перехватило, заложило уши, перед глазами все завертелось. Ощущения после — как будто спрыгнула с бешеной карусели, потребовалось немного времени, чтобы прийти в себя, но оно того определенно стоило.

Посадка прошла мягко, от меня требовалось только поднять ноги, инструктор все сделал сам. Некоторые инструкторы приземляются на ноги, но этот вариант считается менее безопасным.

Атмосфера, царящая на парадроме, успокаивает и будоражит одновременно. Здесь нет случайных людей, всех объединяет любовь к полету и чувству свободы, которое он дарит. Древнее стремление человека летать нашло здесь свое воплощение. Это целый мир увлеченных людей, для которых взмыть в небо — все равно что для нас выпить утренний кофе, только эмоции от этих действий несравнимы.

Мы платили 1200 рублей за человека. Но цены лучше узнавать непосредственно у ребят. Например, в их группе «Авиаклуб Коктебель» вконтаке.

Параплан, гора Клементьева, Крым Параплан, гора Клементьева, Крым Параплан, гора Клементьева, Крым Параплан, гора Клементьева, Крым Параплан, гора Клементьева, Крым

Столько эмоций — я даже слова подобрать не могу. Как описать то чувство, когда пилот делает петлю, и тебя закручивает, дыхание останавливается, сердце замирает, ещё один виток по спирали вниз — и вдруг невесомость! Как это передать словами?

Параплан, гора Клементьева, Крым Параплан, гора Клементьева, Крым

По фотографиям на горизонте видно море, но мне почему-то больше запомнился солончак и насаждения внизу 🙂

Параплан, гора Клементьева, Крым

Весь полёт держится на одном прерывистом дыхании. Время замедляется и совсем перестаёт течь. Остаётся только ветер и натянутые стропы. Звуки заменяются тишиной. Всё превращается в одно нескончаемое сейчас. И совершенно неважно, айфон у тебя или черно-белая нокиа, ездишь ты на жигулях или бмв, ужинаешь антрекотом по-бордолезски или жареной картошкой. Всё, что важно — это восходящий поток.

И вдруг под ногами привычная земля.

А пару минут спустя ты понимаешь, что одного полёта однозначно мало. И стоя выжженной солнцем земле, завистливо смотришь на парящих в небе людей.

Читать еще:  Где отдыхать в Турции в августе с детьми и вдвоем?

Параплан, гора Клементьева, Крым

Устрицы и вино

Далее Злата с мужчинами отправились на устричную ферму. Там их учили, как правильно раскрывать устрицу. После чего была дегустация вина.

Фото: скриншот

После чего для мужчин провели аукцион, лотом выступала бутылка вина и свидание со Златой в романтическом месте.

Вырученные деньги пойдут на благотворительность. Ставки начали с самых малых сумм, дойдя до 40, 50, а потом и 60 тысяч гривен. Последними за победу боролись Макс Тарапата и Андрей Хветкевич. Никто не собирался уступать, но самую большую сумму в итоге предложил Андрей.

Фото: скриншот

Где научиться летать на параплане в СПб

В нашем городе есть несколько клубов, помогающие начинающим пилотам на параплане. Мы — один из старейших парапланерных клубов Санкт-Петербурга, и пионеры полетов на лебедке. Свою деятельность клуб ведет с 2000 года, а летать на лебедке мы стали с 2004 года. Сейчас полеты на параплане с помощью лебедки — фактически стандарт в наших преимущественно равнинных условиях России. Мы первые в Санкт-Петербурге построили и запустили в эксплуатацию гидравлическую лебедку в 2008 году, существенно подняв безопасность и эффективность буксировки на параплане. Мы первыми в Санкт-Петербурге разработали и применили безопасную и эффективную методику подготовки пилотов на лебедке. Подробнее о истории нашего клуба читайте >> здесь <<.

Наши инструкторы имеют колоссальный опыт полетов и тренировки начинающих пилотов в Санкт-Петербурге и по всему миру. Мы помогаем встать на крыло новичкам и проводим выездные тренировочные сборы разных уровней, с нуля и до соревновательного уровня, постоянно накапливая и применяя полученный опыт.

Несколько фактов о нашем клубе:

  • Сотни пилотов начали летать или летают с нами, в нашем клубе
  • Самый молодой пилот нашего клуба — 16 лет, самый старший — за 75 лет.
  • 46 выездных тренировочных сборов было проведено за прошедшие 10 лет, с 2008 по 2018 год
  • Спортивные достижения инструкторов:
    • Пипина Екатерина — самый опытный инструктор клуба, летать начала еще в 1997 г, в 1999 году завоевала титул Чемпионки России по парапланерному спорту.
    • Хохлачев Руслан — 2 место на Чемпионате России в 2002 году, призовые места на соревнованиях меньшего ранга.
    • Смоленский Кирилл — 2 место на ЧР в 2013 году, не считая наград на соревнованиях меньшего ранга.
    • Великов Денис — 1 место на Кубок ЮФО 2010 и 2011 годов, 1 место — Кубок Белых Ночей 2013, 3 место на Кубке Турана 2015, 2 место в общем зачете и 1 место в Серийном классе на Кубке России на равнине 2012 не считая достижений на соревнованиях меньшего ранга.

    Наша матчасть

    Лебедка для затяжки параплана

    Мы используем самую передовую технику для полетов в Санкт-Петербурге, мы не экономим на безопасности и эффективности:

    • Мощные лебедки для затяжки параплана с запасом мощности в 2-3 раза больше, чем нужно даже в самых тяжелых условиях. Затяжка, когда параплан еле дотягивает до старта и новичек не может выполнить упражнение — это ненормально.
    • Прецизионная точность регулирования тяги оператором, исключительный контроль затяжки. Подъем на лебедке мягкий и ровный, параплан не перегружается и не изнашивается от чрезмерной нагрузки. И комфорт пилота при этом не на последнем месте.
    • Исключение явлений «бород» на барабанах лебедок, защита от нахлестов и запутываний при скоростной смотке и размотке барабанов. Безопасность превыше всего!
    • Надежные автоматические смотчики тросов, не требующие контроля оператора, исключающие ошибку и человеческий фактор. Интенсивность и безопасность полетов возрастает, когда простую механическую работу выполняют автоматы.
    • Возможность делать ступенчатую затяжку — показатель совершенства нашей буксировочной техники. Сделать полеты высокими в любых, даже штилевых условиях не проблема для нашей техники. В Санкт-Петербурге это возможно только в нашем клубе.
    • Парк парапланов и подвесок для тренировок вполне достаточен, что бы подобрать оптимальный размер под каждого пилота. Не придется летать не на своей площади крыла или ждать своей очереди на снаряжение.
    • Мы используем только новые парапланы и парамоторы, тщательно контролируем и следим за их состоянием. Заблаговременная подготовка к полетам и своевременные регламентные работы — это норма в авиации.
    • Каждая подвеска оборудована мягким протектором и спасательным парашютом
    • Каждый тренировочный вылет проходит с использованием радиосвязи.

    Прочитать подробнее про нас и нашу технику можно в разделе >> О нас <<.

    Состав нашего клуба

    Даже самая совершенная техника бесполезна без грамотных людей. Все инструкторы и пилоты нашего клуба умеют и любят летать на параплане. Причем не только в Санкт-Петербурге, но и по всему миру. Участвуют в соревнованиях и организации тренировочных сборов в разных местах, обмениваются опытом с коллегами.

    Ну и конечно, мы знаем и любим свое дело. Мы искренне радуемся успехам новичков, их высоким и дальним полетам. Мы всегда готовы поделиться своими знаниями с ними. И мы хотим, что бы наши пилоты летали лучше, чем они мечтают!

    Приходите к нам и вы не пожалеете!

    Парапланерный старт в Углово

    Базовый курс подготовки закончен, что дальше?

    Параплан Sky Apollo над Французскими Альпами

    Итак, вы отлетали тренировочные полеты, зачет прошел успешно. Теперь вы умеете самостоятельно управлять парапланом в простых метеоусловиях, при слабом ветре и несильной турбулентности. Иными словами вы готовы к самостоятельным планирующим, баллистическим полетам сверху вниз. Это интересно только новичкам и быстро надоедает с ростом опыта. Интересные, парящие полеты, с набором высоты возможны только в восходящих потоках. Что бы начать летать в них, надо уметь справляться с парапланом в турбулентности, без которой термички не бывает. Для этого нужен налет, чем больше, тем лучше. Тогда у пилота появляется чувство крыла и полет становится надежным, уверенным. Так можно понемногу прогрессировать, летая на лебедке и пытаясь обрабатывать термики. Но это долгий путь, погода в нашем городе капризная и не часто балует нас мощными условиями. В средний день хорошие шансы улететь у хорошего, опытного пилота. Он сможет зацепиться за слабый плюс, отцентровать его с малой высоты и подняться к облакам. Новичок сделает много полетов, но сможет лишь ненадолго продлить время в воздухе, барахтаясь в неустойчивых пузырях. Ему просто не хватит опыта и умения.

    Гораздо быстрее и эффективнее продолжить подготовку, повысить свои навыки на наших выездных тренировочных сборах. Участник сборов за короткое время получает колоссальный опыт в разнообразных и интересных условиях. Такие выезды делаются в самых лучших местах мира, где много летной погоды и легко нарастить налет. Так легко научиться находить потоки, обрабатывать их, взаимодействовать с другими парапланами, строить маршрут и многое другое. Каждый день подготовки пилот получает и впитывает спрессованные знания, опыт, который он тут же может применить.

    Но и после сборов, после многих лет полетов каждый пилот учится и непрерывно совершенствуется. Процесс этот бесконечный. В этом состоит один из плюсов нашего спорта.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector