Mandarin1.ru

Мандарин №1
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепость Альгамбра в Испании

В одной из самых любимых туристами стран Европы находится место, в котором прекрасно уживаются две культуры. Это дворец Альгамбра. Находится он вблизи старого города Гранада, на вершине скалистого плато, на юге Испании. Недаром его называют «изумрудной жемчужиной»: совершенство линий дворца-крепости подчеркнуто ярко-синим небом, изящество построек удачно смотрится на фоне зеленых лесов и гор Сьерра Невады, чьи вершины покрывают белоснежные снега.

Испания – уникальная страна, которая скрывает множество интересного – читаем на нашем сайте

Крепость Альгамбра в Испании

Побывав в Альгамбре, вы почувствуете, как в душе, даже помимо вашей воли, появляется чувство восхищения Востоком. Недаром, этот дворец твердо считают восьмым чудом света.

История

В истории развития и строительства Альгамбры можно выделить несколько этапов. Сам дворцовый комплекс построили лишь в XIII веке, но началось все на много веков ранее.

Крепость до строительства Альгамбры

На холме, где расположен мавританский дворец, располагалась древняя полуразрушенная крепость, упоминание о которой впервые встречается в 889 году. Тогда в Кордовском эмирате бушевала гражданская война и один из правителей укрывался именно в этой гранадской алькасабе (цитадели).

В последующий век история крепости нам практически неизвестна. Она функционировала, расширялась, но на фоне будущего строительства Альгамбры эти процессы были совершенно непримечательны. Только в XI веке укрепления присоединили к городу и алькасаба превратилась в медину – укрепленный квартал, способный существовать отдельно от города, например – в условиях осады.

Альгамбра

В 1238 году Мухаммад ибн Наср, до этого поднявший мятеж и захвативший часть власти в мусульманском государстве, объявил себя эмиром и основал Гранадский эмират. В качестве столицы была назначена расположенная в горах Гранада, а резиденцией выбран замок Альгамбра.

alt=»Изображение эмирата на карте Пири-реиса» /> Изображение эмирата на карте Пири-реиса (XVI век)

Мухаммад I сразу же начал укрепление замка в Гранаде, сосредоточившись на военной мощи. При нем возводились стены, были построены башни Оммажа и Смотровая. Наследники эмира, Мухаммад II и Мухаммад III, продолжали этот же курс по расширению резиденцию. Было изменено русло реки, которая окружает холм, а на освободившемся пространстве возвели склады и бани, которые позволили бы пересидеть долгую осаду.

Но тогда замок Альгамбра выполнял большей частью военную функцию и не был похож на богатую королевскую резиденцию. Все изменилось в XIV веке, представитель той же династии, Юсуф I, и его наследник – Мухаммад V, провели глобальную перестройку крепости, превратив ее в тот дворец, который мы сегодня можем посетить в Гранаде. В этот период построен Дворец львов, новые ворота и бани, стены украшены резьбой по штукатурке. А вот следующие правители практически ничего не привнесли в архитектуру дворца.

Дворец после реконкисты

В 1492 году Гранада пала и вся территория Пиренейского полуострова была освобождена от мавританской власти. Комплекс Альгамбры перешел во власть испанской короны. Для Карла V в XVI веке на территории замка был построен отдельный дворец. При этом часть оригинальных построек была снесена, а сам палац Альгамбра сильно пострадал – множество элементов декора были утеряны или намеренно разрушены.

alt=»Гранада и Альгамбра на плане XVI века» /> Гранада и Альгамбра на плане XVI века

Также одно из зданий было переделано в дворец с итальянскими интерьерами в XVIII веке, но в целом же с этого времени Альгамбру забросили и оставили разрушаться.

Восстановление комплекса

В XIX веке внимание к запустевшей Альгамбре привлекли художники и писатели, посещавшие Гранаду и вдохновлявшиеся видами бывшей королевской резиденции. В середине века начался первый этап восстановления, не вполне удачный.

Целая династия архитекторов — Хосе Осорио, затем его сын и внук, занимались восстановлением Альгамбры более 60 лет. Но эта реконструкция была совершенно не научной, многие элементы просто придумывались исходя из представлений о мавританском стиле. Уже в XX веке Леопольдо Бальбас занялся исправлением ошибок предшественников, используя детальное изучение исторических документов.

alt=»Альгамбра на изображении XIX века» /> Альгамбра на изображении XIX века

Сегодня Альгамбра превращена в архитектурно-парковый комплекс, в него входят крепость, дворцы, в которых расположены музеи, а также сады Альгамбры. Популярность достопримечательности находится на пике, ежегодно на экскурсии приезжает более 2 миллионов человек.

Кастильо Галиана

Роман Лиона Фейхтвангера «Испанская баллада» повествует о любви испанского короля Альфонсо VIII к дочери севильского купца Ракель. В основу данного произведения положен сюжет из староиспанской хроники, который вдохновил не одного мастера слова на создание романтического, но, вместе с тем, и трагического повествования.

Пожалуй, первым, кто описал эту любовь как подлинный исторический факт, был внук Альфонсо VIII Альфонсо Мудрый X. Его примеру, каждый в своё время, последовали многие историки, литераторы и, конечно же, писатели. Первым эту историю на каменных скрижалях города Толедо прочёл Лопе де Вега и не замедлил пересказать в одной из своих пьес (буду несказанно благодарна, если подскажите, уважаемые книголюбы, как эта пьеса называется). Эстафету перехватили Франц Грильпарцер с романом «Еврейка из Толедо» и Лион Фейхтвангер с «Испанской балладой».

На протяжении всего прочтения этой книги меня буквально раздирали противоречивые чувства.
С одной стороны, это история о страстной, но трагичной любви. Однако если посмотреть с другой стороны, то эти страстные, чувственные порывы не что иное, как желание самодовольного испанского правителя удовлетворить свои «величайшие» эгоистические потребности.

Кроме того, это история о том, как человеческий мозг может поразительно быстро тупеть под гнётом предрассудков, превращая, тем самым, народ в толпу, всепоглощающую и поистине пугающую в своей глупости. Конечно же, если речь пошла об угнетённых, то стоит отметить и участь самих угнетателей, поэтому это ещё и история об ослепление надменностью власти и элементарного нежелания видеть истинной картины происходящего. Но, с другой стороны, это также история о мудрости и прозрении.

Эти противоречия переплетают весь текст «Испанской баллады» и, несомненно, привносят свою неповторимую изюминку в это произведение, поскольку своими внезапными появлениями заставляют думать и анализировать, сопоставлять происходящее на страницах с реальностью, негодовать и искренне сопереживать, надеяться и преклоняться пред неумолимостью рока.

Альфонс VIII, король Кастилии.

[ Осторожно, спойлер! ] В этом романе Леона Фейхтвангера проводится интересная параллель между Испанией и молодой еврейкой Ракель. Мы видим, как благодаря взаимодействию с этими двумя женщинами постепенно раскрывается образ самого короля Альфонса VIII.

И это поистине так. Стоит только посмотреть, как эти пресловутые случайности меняют жизнь монарха и целой страны. В первой половине романа мы наблюдаем за тем, как Альфонсо относиться к Ракель и как он воспринимает Испанию. Для него и любимая женщина, и страна – это нечто само собой разумеющееся, что должно принадлежать и подчиняться только ему, преклоняться только перед ним и смотреть только в ту сторону, куда укажет он. Ведь только он совершает угодные Богу деяния. Не заботясь о чувствах любимой он, по сути, толкает её в объятия смерти, ведь Ракель, повинуясь его воле, остаётся в Галиане, отказывается укрыться вместе с отцом в иудерии, чем, собственно, и подписывает себе смертный приговор.

Читать еще:  Новый год 2022 в Грузии — цены и программа празднования

«Каноник был потрясен. «Ты не знаешь, что такое любовь», — сказал ему король. Но он сам этого не знал. Альфонсо «любил» Ракель бурно, сильно, неистово, но он остался замкнут в себе, он не чувствовал согласно с ней. И вот этот злосчастный человек, этот рыцарь до мозга костей бросил необдуманное слово; вероятно, едва сказав, он уже забыл о нем, и это случайное слово толкнуло донью Ракель в объятия смерти. Его легкомысленная отвага всегда приводит к беде».

Точно также, не заботясь об интересах и благах собственной страны и вверенного ему народа, он, в угоду собственным амбициям и прихотям, нарушает договор о перемирии с халифом и обрекает тем самым всю Испанию на массовое уничтожение и полнейшее разорение.

Однако как резко меняется поведение Альфонсо после тотального разгрома и известия о жестокой и невообразимой кончине любимой Ракель. Король преображается, он начинает по-другому, более здраво, воспринимать реальность. Впрочем, обретя способность признавать свои ошибки, а значит и возможность на шаг приблизиться к мудрости, он теряет целый мир, мир в котором он находил упоение и который создавала ему Ракель.
Вот небольшой отрывок из романа, который всецело подтверждает мои мысли:

«Он угадывал, что происходит в ней. Он знал, что она любит его всей душой, что в нем ей дорого все — и доблесть и переизбыток сил, пускай даже граничащий с пороком. Но лучшее в нем, его рыцарство, она понять не может, может только любить. Никто не в силах растолковать ей, что такое рыцарь и даже что такое король. «Мои псы больше смыслят в этом», — с нарочитой грубостью подумал он и на минуту пожалел, что не взял с собой в Галиану своих огромных псов. И в то же время смутно ощутил, что и в душе Ракели есть закрытые для него области, таящие в себе то арабское, то еврейское, в самой основе своей чуждое ему, что он никак не мог уразуметь, мог только уничтожить. И еще неосознанней, еще мимолетней ощутил он, что так же обстояло у него со всей Испанией. Страна принадлежала ему, он владел ею, ему даровал её господь, он был здесь королем и любил свою страну. Но в этой Испании была большая, очень большая часть того же арабского, еврейского, что было ему покорно и все-таки недоступно".

Короли не способны по-настоящему любить. Они с детства привыкли повелевать, требовать и любыми путями получать желаемое. С такими же принципами они подходят и к этому светлому чувству.

«Король не имеет права так унижаться ни перед кем на свете, и нет ничего на свете, что стоило бы такого унижения».

Но тут же, следующая строка начинается уже совершенно иными словами, через которые к нам с вами доноситься смысл кардинально противоположный тому, что так резко был изложен несколько выше.

«Неправда. Есть, есть такое блаженство, которое стоит любого унижения и в придачу вечных мук.
И сразу вновь всплывает Галиана в её нечестивом ореоле. Он чувствует вновь, как прижимается к нему Ракель, чувствует её нежное, упоительное прикосновение, чувствует, как пульсирует её кровь и бьется сердце. Он запускает пальцы в её волосы, теребит их, пока она не скажет, смеясь: «Не надо, Альфонсо, мне больно, Альфонсо». Кто еще умеет так забавно, по-своему и так убедительно сказать «Альфонсо», что от одного этого слова и смеяться хочется, и пробирает дрожь? Он видит её глаза цвета голубиного крыла, видит, как они меркнут, как медленно опускаются на них тяжелые веки и поднимаются снова.
Ему вспомнились арабские стихи, которые она однажды дала ему прочесть:
«Часто слышал я свист стрел над моей головой и не дрогнул ни разу; но когда я слышу шелест её платья, трепет проходит у меня по всему телу. Часто слышал я трубы наступающего врага, но оставался холоден телом и душой; когда же я слышу её голос, всего меня обдает жаром.».
Тогда эти стихи вызвали у него досаду; не смеет рыцарь доходить до такого раболепства. Но они были истинны, эти нежные и раболепные стихи, истинны, как само Евангелие. Его обдавало жаром, едва он представлял себе Ракель. Как мог он даже помыслить о том, чтобы покинуть Ракель, свою Ракель, блаженный и греховный смысл своей жизни?»

Но действительно ли это любовь или просто желание короля постоянно убеждать себя в том, что он действительно велик, поскольку может добиться всего? В целом, поведение Альфонсо говорит о его неуверенности в себе. Он понимает, что во многом, хочет он того или нет, зависит от других, в частности, от Иегуды ибн Эзра. Это угнетает короля и как бы его не обуревало неистовство, он осознаёт, что должен подчиняться воле еврея.
Это обстоятельство не то, что угнетает, оно снедает его изнутри. Это унижает Альфонсо до самой крайней степени, поэтому король-рыцарь требует реванша. Требует молча, но безапелляционно.
Он забирает сначала любимую дочь Ракель, а затем, и единственного сына, который, по сути, отрекается от отца и их веры, принимая христианство. Король наслаждается триумфом и смакует унижение еврея!

Альфонс VIII. Репродукция.

На фоне всего этого я и осмелилась предположить, что в описанной на страницах этой книги истории нет места любви Альфонса к Ракель, во всяком случае, до определённого трагического момента, а одна лишь грубая, испачканная надменным самомнением, безудержная страсть, призванная поработить, сломить, выкорчевать цветущее древо веры, благоухающие лепестки которого, осыпают душу сладостным успокоением гармонии жизненно необходимой Ракель, поскольку именно в этой вере вся её сущность.

Читать еще:  Как добраться до Тенерифе дешево? Все лучшие способы

И ради чего?
Ради собственной прихоти и слепой убеждённости в том, что его путь единственно верный.
Но ведь это, на мой взгляд, самый большой самообман человечества! Кто уполномочен определять уровень верности того или иного пути?

«- Я исповедую все три религии, — отвечал Муса, — в каждой есть зерно истины, но в каждой есть и такое, чему разум противится верить».

И я абсолютно солидарна с этим разумным высказыванием.
В целом, очень приятное впечатление на меня произвели два персонажа. Это Муса и юноша Вениамин, пожалуй, два единственно мудрых человека не подчиняющихся слепому фанатизму в вопросах веры, но разумно, а не однобоко трактующие предания, религиозные убеждения.

В общем, если быть краткой, то это книга, однозначно, достойна внимания и довольно пристального. Она не даст вам скучать, поскольку постоянно будет подбрасывать всё новые и новые будоражащие, увлекательные, порой сказочно-чарующие, а порой и раздражающие и, даже, заставляющие явно негодовать, мысли. И, самое главное, — эта книга заставит вас думать!

И отправился в Толедо
Дон Альфонсо с королевой,
Со своей красивой, юной
Королевой. Но известно,
Что любовь сбивает с толку,
Ослепляет. И влюбился
Он в прекрасную еврейку
По прозванию Фермоза.
Да, звалась она Прекрасной,
И недаром. И вот с ней-то
Позабыл король Альфонсо
Королеву.

На семь лет король Альфонсо
Со своей еврейкой в замке
Заперся. Не расставался
Ни на миг; её любил он
Так, что бросил все заботы
О Кастильском королевстве
И себе самом.

И тогда решили гранды
Положить предел кощунству,
Недостойному монарха
Пробрались они в тот замок,
Где жила его еврейка,
И её на возвышенье
Умертвили
И погибли
Также все, что были с нею.

Так любовь, что ослепляет,
Сбила с толку дон Альфонсо,
И влюбился он в еврейку
По прозванию Фермоза,
Да, звалась она Прекрасной.
И недаром. И вот с ней-то
Позабыл король Альфонсо
Королеву.

Древняя Гранада раскинулась у подножья величественных гор Сьерра-Невада, на трех холмах, спускающихся к живописной долине рек Ханиль и Дарро. Еще в V в. до н.э. здесь находилось финикийское и иберийское поселение Илиберра, затем городом владели византийцы, а в 711 г. он был захвачен маврами. Гранадский эмират был последним арабским государством в Европе, просуществовавшим вплоть до XV в., и сегодня удивительная история Гранады нашла свое отражение не только в уникальных архитектурных сооружениях, но и в причудливом переплетении Запада и Востока, католицизма и ислама, культур и традиций.

Что посмотреть, где побывать

Гранада в Испании известна на весь мир своими уникальными архитектурными и историческими памятниками. В первую очередь, это легендарный «Красный дворец» Альгамбра – великолепный архитектурно-парковый комплекс и бывшая резиденция династии Насридов. Роскошные дворцы в арабском стиле, возведенные в XIII-XIV веках и окруженные 2-километровой крепостной стеной с башнями, впечатляют своим богатством и размахом. Внутри комплекса, в который ведут Ворота правосудия, помимо дворцов с музеями, находятся мечети и жилые дома, сады и внутренние дворики с журчащими фонтанами. Альгамбра, воспетая в литературе и музыке, и внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, по праву считается вершиной мавританского искусства в Европе.

Два других памятника Гранады, охраняемых ЮНЕСКО, – древний жилой квартал Альбайсин, в котором сочетается арабская и андалусская архитектура, и сказочно красивые сады Хенералифе.

Среди других достопримечательностей города: величественный кафедральный собор XVI в., украшенный росписями Эль Греко, и Королевская капелла – усыпальница католических королей, ренессансный монастырь Св. Иеремии и барочная церковь Сан-Хуан-де-Дьос, церковь Св. Воскресения, квартал Сакромонте с пещерами «куэвас», где жили цыгане, и арабские бани XI в.

Также в Гранаде интересно посетить музеи – археологический, музеи Альгамбры и Изящных искусств, разместившиеся во дворец Карла V, обсерваторию и грандиозный Парк наук, где на площади 30 000 м2 расположены 10 интерактивных выставочных залов, озеро с движущимися скульптурами, Астрономический сад, планетарий и многое другое.

Развлечения и активный отдых

Гранада – это не только город-музей. Это – аутентичная кухня, в которой переплелись арабские, андалусские и средиземноморские традиции, это коррида и шоу фламенко, а также яркие праздники, такие как ярмарка Феерия Гранады, праздник Сан-Сесилио, посвященный святому покровителю города, или Международные фестивали джаза, музыки и танца.

Альгамбра (Alhambra) — восточная сказка Андалусии

зас

С давних пор была у меня заветная мечта — попасть в прекрасную Андалусию и своими глазами увидеть Севилью, Гранаду, Кордову. Эти названия пели и создавали волшебные образы в душе, но особенно манила загадочная Альгамбра и сады Хенералифе.

0-1

Во время путешествия по югу Испании мечта сбылась, и, что особенно незабываемо, в день моего рождения!

Без сомнения, эту красоту стоило увидеть: заключенная в кольцо мощных оборонительных стен, Альгамбра как будто парит над Гранадой. Средневековые поэты не зря называли ее «изысканной жемчужиной», сверкающей на фоне зеленых лесов, голубого неба и горных пейзажей Сьерра-Невады.

IMG_20160928_104421

Гордая и величавая Альгамбра – великолепный образец арабской архитектуры и один из самых знаменитых памятников мусульманского зодчества на территории Европы. Она всегда была больше чем королевским дворцом — а целым городом с административными зданиями, школами, банями, конюшнями и садами. Но, к сожалению, уцелело лишь то, что мы можем видеть сейчас, – королевская резиденция и прекрасные сады.

Совет! Как правильно распределить время, чтобы все увидеть в Альгамбре.

Для того чтобы в полной мере насладиться архитектурой дворцов и великолепием садов комплекса дворцов Альгамбры и садов Хенералифе, запланируйте целый день, вы об этом не пожалеете!

Билеты. Билеты можно приобрести в кассах (за наличные) и терминалах (банковской картой) при входе. Билеты действительны только в день покупки, поэтому приходить за ними лучше с запасом времени. Удобно покупать билеты через турагенства. На билете указывается точное время входа во дворцы Насридов, ограниченное 30 минутами. Посещение Алькасабы, Хенералифе и дворца Карлоса V не имеет временных ограничений.

Режим работы: с 8:30 до 20:00 часов в летнее время ( с 15 марта по 14 октября) и до 18:00 в зимнее ( с 15 октября по 14 марта)

При входе обязательно возьмите подробную карту — схему Альгамбры, на ней указаны пешеходные маршруты и все достопримечательности комплекса.

Читать еще:  Что можно посмотреть в Брюсселе

0-0

Вода и бутерброды взятые с собой тоже не помешают. Хотя какая уж тут еда, Альгамбра так хороша, а толпы китайских туристов так активны, что, прокладывая себе путь, вы позабудете обо всем на свете!

Итак, вперед, навстречу красоте! Нас ждет прекрасная Альгамбра.

Сразу скажу, что мой рассказ об Альгамбре – это воспоминания о том, что произвело на меня наибольшее впечатление. Я ни в коем случае не претендую на роль эксперта, тем более что о ее истории, особенностях архитектуры, оригинальности инженерных систем сооружений, написана уйма литературы.

Остановлюсь только на самых ярких и эффектных моментах путешествия. Надеюсь, что вдохновлю вас увидеть все своими глазами!

1

На подходе к Альгамбре

Важно! Стоит начать осмотр Альгамбры с дворцов Насридов. Время их посещения указано на ваших билетах в пределах 30 минут — не опоздайте.

Из истории: Альгамбра (исп. Alhambra, от араб. قصر الحمراء‎‎ каср аль-хамра — «красный замок») развивалась во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове, а Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку).

Из семи мавританских дворцов уцелело лишь три: Мехуар, Комарес и Двор Львов. Каждый из них по-своему оригинален и неповторим. По ним можно судить, какой роскошью и великолепием окружали себя последние хозяева Альгамбры. Дворцовый комплекс впечатляет архитектурными изысками, сложностью декора и очарованием световоздушной среды.

3-1

Мокарбе, или мукарны — оригинальные декоративные элементы заполнения сводов. Именно они создают незабываемые оптические эффекты!

Дворец Мехуар

1-1

Мехуар — первый по ходу нашего движения и самый древний из дворцов Насридов. В нем находились помещения для аудиенций, судов и молитв. Часть помещений после Реконкисты была превращена в часовню.

Пройдя помещения дворца Мехуар, попадаем в следующий архитектурный ансамбль.

Дворец Комарес

Комарес — это бывшая парадная резиденция Альгамбры, ее лицо. Тут красота и роскошь убранства набирает обороты! Строгость и благородство линий, четкость пропорций, размах дворца преисполнены царственного величия. Интересно, что Альгамбра, как подобает крепости, мощна и крепка, но все, что находится в ее стенах, легко, эфемерно и пронизано основной идеей мистической философии ислама: «Ничто не вечно в этом мире, даже дом султана».

4-9

4-10

4

Миртовый двор — одно из самых красивых мест дворца Комарес и центр проведения торжественных аудиенций посетителей, с нетерпением ожидавших приема султана.

2

Войдем в Миртовый двор через центральный вход. И о чудо! Перед нами раскрывается зеркальная гладь, в которой отражается монументальный дворец Комарес. Отражения в воде создают эффект, будто стройные колонны северной аркады вырастают прямо из воды, а сам дворец — это плавучий волшебный замок. По замыслу архитекторов, при полной неподвижности воды в Миртовом дворе возникает тот же оптический эффект миража в пустыне, где кроме самих предметов на линии горизонта видны лишь их мнимые, недосягаемые изображения. Зрелище захватывающее!

Двигаемся дальше, по пути рассматривая керамическую мозаику – аликатадо. Это особый вид декора стен из керамической плитки с глазурованной поверхностью. В сочетании с узором арабесок и изящной гипсовой лепниной стен аликатадо создает эффект затейливого кружевного узора.

3

3-0

Посольский зал – главный символ государственной власти, он служил тронным залом. Великолепный кедровый купол, украшенный звездами, блещущая позолотой входная арка и узорчатые стены – все говорит об изысканности и роскоши.

4-8

4-7

4-1

зас2

Мне все тут показалось невесомым, почти нереальным. Оригинальные формы дверей, окон, арок и купола не давят своими объемами, а как будто растекаются медвяной росой в сталактитовых сотах мукарн. Колонны и аркады грациозны и легки, а ажурная конструкция над ними производит впечатление свободно ниспадающих кружев.

Зал послов — это, без сомнения, апофеоз, вершина «музыки Альгамбры».

Двор львов

После яркой роскоши дворца Комарес переходим к изысканной интимности Двора львов.

4-5

Этот архитектурный ансамбль, построенный по принципу группировки помещений вокруг открытого двора, был центром жилой жизни Альгамбры. Тут и протекала частная жизнь султана и его семьи.

Войдя со стороны Миртового дворца, мы продвигаемся к фонтану, чашу которого поддерживают двенадцать скульптур львов. 4-3Точки обзора меняются, и вокруг разворачивается зрелище удивительной красоты: со всех сторон нас обступает сказочный лес колонн, который кажется свисающей с неба золотистой бахромой кружевного занавеса. 4-2Изначально Львиный двор был задуман как сад, обозреваемый из всех помещений, находящихся вокруг него. По периметру расположены павильоны с маленькими фонтанчиками. Они возвращают нас к образу мусульманского Рая, ведь в текстах Корана он представляется в виде шатра.4-4

5

Осмотр всех помещений дворцов Насридов займет немало времени. Непременно стоит увидеть также Двор гарема, Царский зал и Зал двух сестер. А на выходе стоит обратить внимание на несколько уютных внутренних двориков, например, Двор решетки.

Парталь

26-81

Далее наш путь лежит в Парталь.

5-2

Парталь (Partal — от арабского слова, означающего «портик») расположен к востоку от дворцов Насридов. Изредка его называют Двором смоковницы (Patio de la Higuera). Значительную часть Парталя ранее составлял дворец Palacio del Partal, построенный раньше насридских дворцов — в начале XIV века, при Мухаммеде III. От этого дворца осталось очень немногое. Наибольшее из его сохранившихся строений — Башня дам (Torre de las Damas), встроенная в наружную стену. Ее крытый дворцовый портик имеет два фасадами. Одним из них он обращен к городскому кварталу Альбайсину и садам Хенералифе.

5-4

Чудесный вид на Гранаду, квартал Альбайсин

5-3

5-5

6

А противоположный фасад открыт в сторону партеров садов Парталя, где он отражается в водах вытянутого прямоугольного водоема.

Окружающие башни сады Парталя – чудесное место для прогулок.

26-12

Давайте пройдем по ним и полюбуемся великолепной композицией и чудесными растениями.

Сады Парталя созданы на рельефе, что добавляет в их композицию воздух и объем. В них используются все приемы, характерные для испано-мусульманских садов — строгая геометрия планировки и оригинальность цветовых решений. 26-626-11 Композиционным центром сада обычно выступает прямоугольной формы водоем. Его зыбкая зеркальная поверхность отражает небо, а мерное журчание фонтанчиков, благоухание цветов и цветущих кустарников, строгая зелень стриженых кипарисовых изгородей, деревьев и нежное пение птиц создает ощущение покоя и неги.

26

Чудесные уголки для отдыха в саду Парталя. Именно тут лучше передохнуть и расслабиться, ведь впереди еще много интересного!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector