Mandarin1.ru

Мандарин №1
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шедевры Гауди в Барселоне

В Барселоне имя Антонио Гауди знают все. Местные жители боготворят знаменитого земляка. Ведь большинство туристов в столице Каталонии обязательно хотят увидеть самые значимые объекты архитектора, который опередил время и создал свой собственный стиль. Его условно можно назвать каталонским модерном, хотя он гораздо объемнее понятия, какого-то единого архитектурного стиля. Недаром Папа Римский Павел VI сказал о Храме Святого Семейства, который строится по проекту Гауди – «Творец вложил в руки мастера все свои знания о происхождении всего живого, без этих знаний невозможно построить столь совершенное и органичное строение».

Архитектура Гауди

В Барселоне есть семь чудес Гауди, на которые нужно посмотреть, хотя бы издали, но лучше в сопровождении опытного гида и поближе.

Мавританская шкатулка и венецианский дворец

1. Дом Висенс – это первый жилой проект архитектора. Здесь впервые и проявился яркий стиль работ зодчего. Четырехэтажный особняк является смешением ярких красок и цветочных мотивов. Растительные орнаменты украшают это здание везде, от кованых решеток, до облицовки фасада и крыши. Больше всего этот дом напоминает нарядную этническую шкатулку в покоях мавританского султана. Дом Висенс недавно открылся после реконструкции, и сейчас входной билет сюда стоит 16 евро, но за возможность сфотографироваться рядом с домом пока денег не берут.

Дом Висенс

2. Дворец Гуэль – этот заказ архитектор получил от своего мецената и покровителя Эусеби Гуэля. Постройка новой резиденции в самом центре Барселоны – это был серьезный вызов Гауди и начинающий, в то время, мастер блестяще с ней справился. Дворец напоминает венецианское палаццо, только с более гибкими и пластичными формами. Применение декоративных стальных конструкций было тогда оригинальной новинкой. Во Дворце разнообразные интерьеры, которые можно оценить за 12 евро, которые стоит билет для взрослых.

Дворец Гуэль ночью

Дом Висенс Антонио Гауди: интерьер

Дом Висенс Антонио Гауди

Эти декоративные элементы образуют композицию горизонтальных линий в нижней части дома. На верхних этажах их расположили вертикально на маленьких колоннах. Эти элементы выступают из плоскости фасада, создают рисунок, который, кажется, распространяется выше. Эта дематериализация подчеркивается башнями. Гауди расположил их по углам фасадов. Башни архитектор повернул под разным углом, таким образом создается динамика.
Природа является наиболее важным источником вдохновения для всех работ архитектора. Дом Висен Антонио Гауди является одним из первых примеров.

Особо выделяются веерные пальмовые листья на кованой решетке входа и ноготки на плитках фасада.
Благодаря интеграции различных декоративных искусств, природа присутствует в интерьере жилища. Это создает преемственность между внешним пространством и интерьером.

Дом Висенс Антонио Гауди проектировал, опираясь на традиционные каталонские методы строительства. Это традиция, которую Гауди перенял от своих учителей. Он всегда принимал как прочную основу для построения своих построек.

Дом Висенс Антонио Гауди

В 1925 году, с одобрения Гауди, дом был расширел отремонтировал архитектор Джоан Б. Серра де Мартинес. Он использовал тот же архитектурный язык. На восточной стороне он добавил новую постройку.

Она стала примыкать к той части дома, которую построил Гауди.

Главное детище и апофеоз всего творчества Гауди, дело всей его жизни, достопримечательность, входящая в число самых популярных в Европе .

Храм Саграда Фамилия

Множество объектов Антонио Гауди находятся за пределами Барселоны, например в городе Леон. Гауди принимал участие в проектировании и строительстве усадеб и загородных домов известных, в те времена, людей не только Барселоны, но и всей Испании. Интересно то, что архитектором был создан проект гостиницы Attraction в Нью-Йорке, однако, он, к сожалению, не был реализован.

Экскурсии по шедеврам Антонио Гауди

В Барселоне, как в крупном туристическом центре, имеется множество экскурсионных предложений по выше перечисленным шедеврам Гауди. Если Вас заинтересовала эта архитектура и биография её создателя, рекомендуем Вам обратить внимание на экскурсии от русскоговорящих местных жителей города — наших бывших соотечественников:

Архитектура Гауди на карте

Биография Антонио Гауди и история его творчества

Так, как же можно описать величайшего архитектора XX века?

Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в пригороде Барселоны, город Реус (на сегодняшний день, являющийся курортом Коста Даурада). Воспитывался в религиозных традициях, хоть отец и отрекался от веры, мать Антонио был набожной женщиной. Рождение детей было трагическим событием, нежели праздником, для семьи, так как дети умирали, не успев произнести ни одного звука. Антонио считал, что его появление на свет, было предзнаменованием для чего-то большего, и что свою жизнь он должен посвятить для свершения великого.
То, что Гауди стал архитектором, не было ни для кого удивлением, так как на протяжении 8 поколений семья придерживалась ремесленничества (ткачи, котельщики, купцы, крестьяне, токари и медники). Антонио Гауди–и–Корнет был горд своим происхождением, и не прекратил традиций, сложившихся в роду.

Читать еще:  Коронавирус в Испании на сегодня: статистика зараженных, праздник Фальяс в Валенсии отменен

Окончив школу в 1868, владея искусством живописи, он с благословения родителей отправляется в Барселону, для продолжения учебы, избрав архитектуру, как основное направление своей деятельности. Поступление в университет заняло долгое время, так как он решил пройти подготовительные курсы, обучение которым заняло около 5 лет.
Для вдохновения ему не требовалось далеко покидать район, в котором он проживал, так как первая квартира его находилась в историческом центре Барселоны. Вдохновившись собором Санта Мария дель Map, который в полной мере отражает веру через архитектуру, он избирает для себя путь, по которому желает направить свое творчество.
Делая успехи в реализации своей деятельности, принимая заказы от различных организаций, он брался за любую работу (кованые врата, мебель, ограды, оформление вывесок), чтобы материально помогать своей семье, а также отработать только полученные навыки архитектора.

Заказы поступали не постоянно, так как, во-первых, воплощение идей занимало долгое время, и, во-вторых, сложный характер Гауди давал о себе знать – неприступность и абсолютная решимость своих действий овладевала им всегда: если ты не согласен с его идеями, то ищи другого творца — такого мнения был Антонио на протяжении всей жизни. И лишь один заказчик сумел войти в круг приближенных, лишь один финансово давал Гауди просторы для любой его фантазии, реализуя каждую свою мечту. Это был Эусеби Гуэль.

Антонио Гауди только на первых порах искал себя исключительно в архитектуре. Позже, с приходом в его жизнь католической веры, пришла его любовь к Богу, что отражалось в широком разнообразии религиозной архитектуры: разработка внутреннего убранства часовни-пантеона для маркиза де Комильяса, проект церкви в Вилья-рикосе, совместная работа с Доменечем над фасадом Кафедрального собора Барселоны, сотрудничество с Марторелем при строительстве церкви для иезуитского колледжа на улице Caspvi церкви в Salesas. Он стал известен как единственный молодой архитектор, реализовавший такое число проектов с религиозной направленностью, и единственный кому доверили свой опыт старшее поколение лучших архитекторов. За таким стремлением приблизиться к Богу, можно увидеть скрытые помыслы Антонио Гауди, истинное значение которых не удалось никому раскрыть. С религиозностью вместе, в его творениях мы видим природные очертания, величие которых пытался отразить Гауди. Всё что его окружало, могло стать частью его шедевров.
Известность о таланте и самобытности Антонио Гауди дошла и до первого архитектора Собора Святого Семейства Франсиско дель Вильяра, на чье место встал Антонио в 1883 году. Саграда Фамилиа стала единственной целью Гауди, которая прожила с ним с 31 по 74 годы жизни, и реализация которой продолжается уже второе столетие.
Последние годы своей жизни он проводил на стройке, жил в нищете, был нелюдим. Идея создать величайшее сосредоточение религиозного духа, поглотила его полностью, не оставив места для семьи, для любви, для светской жизни, для друзей.

Избрав путь отшельника, умер он в одиночестве, под рельсами трамвая, и похоронен в крипте своего «детища» Саграды Фамилиа 10 июня 1926 года. На сегодняшний день, за его заслуги решается вопрос, о причислении Антонио Гауди, каталонского архитектора, к лику Святых.
Так кто же он? Что он пытался сказать своим полным отречением от семьи, но сближением с Богом? И каков тот тайный замысел, что навсегда остался с нами в окаменелых шедеврах культуры величайшего архитектора XX века Антонио Гауди-и- Корнет?

Каса Висенс

Это здание было построено в 1880-83 гг. При его сооружении архитектор применил полихромные эффекты, свойственные керамической облицовке. Здания Гауди, построенные в его «зрелом» периоде, отличаются использованием такого приёма. Этот дом работы Гауди был сооружён для хозяина фабрики по производству керамических изделий М. Висенса и напоминал сказочный дворец. Стремясь реализовать желание заказчика здания – промышленника Висенса, увидеть в этом доме «царство керамики», архитектор использовал для покрытия стен переливчатые многоцветные плитки из майолики, декорировал потолки лепными «сталактитами», установил во дворе причудливые беседки и фонари.

Читать еще:  Куда поехать в Турцию в октябре? Где тепло и можно купаться?

Каса Висенс

Сам жилой дом и постройки в саду составили прекрасный архитектурный ансамбль, для создания которого Гауди в первый раз испытал свои впоследствии коронные приёмы: керамическая отделка в большом количестве, пластичные текучие формы, смелые сочетания элементов разного стиля, контрасты тёмных и светлых, вертикальных и горизонтальных элементов и т. п.

Дом Висенс можно считать своеобразным диалогом с архитектурой арабского мира. Асимметрия фасадов, ломанные линии крыши, кованные решётки, яркая керамика – главные особенности Каса Висенс.

Дом Мила

Дом Мила

Еще одна достопримечательность Барселоны от Гауди – дом Мила. Дом без единой прямой линии привлекает тысячи туристов. Здесь же находится и квартира-музей Антонио Гауди. Кроме того, вы можете посетить тематическое кафе.

Находится дом Мила недалеко от дома Бальо. Точный адрес: Provença, 261-265

Если вы не хотите 2 часа стоять под палящим барселонским солнцем в очереди, то о билетах тоже лучше позаботиться заранее.

Строительство

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэль, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Батльо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Батльо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.

Наиболее замечательной особенностью дома Батльо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монтжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Основные моменты

Плавные «танцующие» формы, похожий на гладь моря фасад, колоритные цвета, декор из керамической мозаики и горбатая крыша дома Бальо вот уже более ста лет притягивают к нему взоры жителей города и туристов. Не менее впечатляет и изысканный интерьер – великолепная люстра-солнце, изгибы перил, мебели и теплые цвета витражных вставок. Живописное здание вместе другими модернистскими строениями – домом Лео Морера и домом Амалье – формирует знаменитый барселонский «Квартал несогласия» или «Яблоко раздора», получивший такое название из-за стилистической неоднородности использованных здесь архитектурных приемов.

В начале 1960-х годов дом Бальо был признан Художественным памятником Барселоны, затем он стал национальным памятником Каталонии. А с 2005 года архитектурная достопримечательность включена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

Каждый уголок этого необычного здания имеет свою историю, и, к радости туристов, дом Бальо открывает свои двери как музей. По нему проводят экскурсии, во время которых гостям показывают бельэтаж, мансарду, открытую террасу на крыше, знаменитые печные трубы, внутренний дворик, просторный вестибюль и изящную парадную лестницу. Посетить барселонскую достопримечательность можно в любой день, так как она открыта для визитов без выходных.

Читать еще:  Чем интересен Геленджик: один из лучших курортов России

Внутренний двор дома Бальо

Парк Гуэль

 Парк Гуэль

Парк Гуэль

Амбициозный проект по строительству Парка Гуэль (Parque Güell, Parc Güell) был задуман промышленником и политиком Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле города-сада. Для реализации этой идеи в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли на западной окраине Барселоны, которая была разделена на 62 участка под строительство частных особняков.

Все участки были выставлены на продажу, но из-за пустынной местности, многочисленных ограничений и большом удалении от центра города, продать удалось только два из них.

Работы по созданию парка были начаты Антонио Гауди в 1901 году. Было выполнено укрепление и обустройство склонов холма, проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Также была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой для досуга и собраний будущих жителей городка. А также возведён образец жилого дома для показа потенциальным покупателям.

Этот дом в 1910 году был куплен Гуэлем и превращён в свою резиденцию. Другой построенный дом принадлежал другу Гауди адвокату Триасу-и-Доменеку, а третий в 1906 году был приобретён самим Гауди, где он и жил со своей племянницей вплоть до 1925 года.

Все построенные дома сохранились до настоящего времени. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди в 1963 году открылся дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье.

Экономический провал проекта вынудил наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк и открыла для публики.

На центральном входе в парк стоят два фантастических и причудливых по форме домика. Домик слева с высоким пинаклем, увенчанным пятилучевым крестом — это административное помещение парка. Справа расположен Дом привратника, крыша которого, так же как и крыша первого дома, по форме напоминает гигантский гриб.

Напротив домов начинается парадная лестница, украшенная фонтанами, на нижней площадке которой находится фонтан в виде мозаичной саламандры.

Средняя площадка лестницы украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, находится знаменитая длинная и извилистая скамейка в форме морского змея, которая тянется вдоль парка.

Эта скамейка была создана Гауди в 1910-1913 годах во время заключительного этапа строительства парка. Для того чтобы добился правильного профиля скамьи, который должен был совпадать с очертаниями тела сидящего человека, Гауди сажал на непросохшую глину рабочего и замерял изгиб его спины.

Парадная лестница ведёт в гипостильный или многоколонный зал, который называется «Зал ста колонн», в котором находится 86 дорических колонн. Потолок зала украшен мозаикой и фальшивыми замками с причудливой керамической облицовкой.

Вокруг главной площади парка протянулась сеть пешеходных тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня, и за свой причудливый вид получившие название « «Птичьих гнёзд» . «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен, создаёт зачаровывающую игру перспективы.

Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Такая техника «ломаной» мозаики типична для архитектуры каталонского модернизма и называется Тренкадис (trencadís).

Занимаясь организацией паркового пространства, Гауди старался максимально сохранить все, созданное природой — поэтому в парке можно полюбоваться на настоящие пещеры, необычные тонкие колонны, напоминающие деревья, и фантастические цветы.

Раньше парк Гуэль был полностью бесплатный, но с октября 2013 года городской совет Барселоны ограничил доступ к той части парка Гуэль, где сосредоточены основные достопримечательности.

Схема парка Гуэль

Схема парка Гуэль (платная и бесплатная зоны)

Билет необходим для посещения 1,7 га из 19 га всей площади парка, и только в часы его работы. В остальное время, а также в остальной части, парк является абсолютно бесплатным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector