Mandarin1.ru

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белый Храм в Чианг-Рай

Если бы снежная королева имела резиденцию в Таиланде, наверное это был бы Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) или, как его еще называют, белый храм. Это удивительное, красивейшее, потрясающее (можно продолжать бесконечно) место находится в нескольких километрах от северного города Таиланда Чианг-Рай. Уже проезжая по трассе можно увидеть белоснежные, переливающиеся на солнце, верхушки храмового комплекса. Воздушные, как морская пена, строения притягивают взор и влекут к себе, как магнит. И уже на подъезде любопытные туристы понимают, что не зря пришли – здесь их ждет нечто совершенно особенное.

Белый храм в Чианг Рае

Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun) – прекрасная сказка во плоти

Целью нашей первой поездки в Чианграй был великолепный Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun). Он находится всего в нескольких километрах от города Чианграй, мы его заприметили еще по дороге, когда направлялись к золотому треугольнику в Чианг Саен. Белые, переливающиеся на солнце верхушки White temple (так Ват Ронг Кхун называют иностранцы) видны прямо с трассы. Потом мы сюда еще приезжали, путешествуя на машине по северу.

Белый храм в Таиланде

Когда взгляду открывается сразу весь белоснежно-зеркально-резной храм, ты понимаешь, что с дороги ты не видел ничего. Этот вид завораживает, и появляется ощущение, что ты попал в сказку. Конечно же, первое, что приходит на ум, это замок Снежной Королевы. Wat Rong Khun красив, даже, наверное, слишком красив, чтобы быть именно храмом. Это настоящее произведение искусства. Олег очень метко его сравнил с Третьяковкой. И хотя тайцы и приходят сюда, чтобы помолиться, нам показалось, что по энергетике это место в значительной степени уступает тем же полуразрушенным старым ватам в Чианг Саен.

Наверное, такое впечатление из-за того, что, во-первых, место это относительно новое (строительство началось в 1997 году и, кстати, ведется до сих пор), а во-вторых, потому что уж очень сильно оно туристическое. Посетителей было довольно-таки много, хотя они как-то равномерно распределялись по окрестностям и не сильно часто попадались на глаза и в кадр.

При входе на территорию Белого храма сидит охранник и висит табличка, что из-за непристойного поведения (чьего, мы не поняли), иностранные туристы допускаются только в сопровождении их гида. Мы нерешительно потоптались перед воротами, а потом все-таки решили попытать счастье, остановят, так остановят. Но спокойно прошли, не будучи остановленными стражем порядка.

Вид на Белый храм с дороги Белый храм в Таиланде (Wat Rong Khung) Дерево желаний Естественно, я оставил свое Колодец желаний, куда бросают монетки Территория очень красивая и с каждым годом становится лучше

Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun) – прекрасная сказка во плоти

Ко входу в Wat Rong Khun ведет красивый мостик, символизирующий дорогу к просветлению, месту, где живет Будда (по-нашему, попросту Рай). Но прежде, чем туда добраться, нужно преодолеть человеческий мир (маленький полукруг прямо перед самим мостом), а затем пройти через Ад с тянущимися руками грешников (большой полукруг, заканчивающийся клыками – это уста Раху). Жалко, что перед поездкой не прочитала обо всем об этом в интернете заранее, было бы интереснее там бродить, понимая, что к чему.

И вот, мы у дверей Рая храма Ват Ронг Кхун. Снимаем обувь и входим внутрь. А там… почти ничего и нет. Только оригинально расписанные стены и сидящая фигура какого-то святого, видимо, монаха. В Интернете нашла, что он забальзамирован, как наш Ленин, другие утверждают, что это просто кукла. Уж не знаю, что правда, а что нет, но выглядит он вполне, как живой, от чего становится жутковато. Такие же монахи есть на Самуи.

Впечатлила оригинальная роспись стен. Мы, правда, не поняли, кем она выполнена. То ли создателем храма Чалемчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat), то ли несколькими авторами. Пристав к чужому экскурсоводу с вопросами, мы узнали, что нарисованные герои Матрицы, Аватара, Терминатора и т.д – это символ того, что люди сейчас в основном живут в иллюзорном, придуманном ими самими мире, а не в реальности, что нехорошо. Ну, про оружие, ракеты, башни близнецы и события 11 –го сентября я вообще молчу.

А еще, как нам сказали, роспись постоянно пополняется разными явлениями из нашей современной жизни (Аватар тому доказательство), так сказать, идет в ногу со временем. Это сделано для того, чтобы впоследствии было понятно, когда именно создавались эти картины, эдакие временные вехи. Одна стена, кстати, пока вообще пустая. Интересно, что на ней появится лет так, эдак, через 50…

Мостик просветления Грешники тянут к посетителям руки Их можно попробовать задобрить

Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun) – прекрасная сказка во плоти

Фигура монаха внутри храма, скорее всего, не настоящая мумия Все стены расписаны современными сюжетами А еще год назад Аватара тут не было. Часть еще не закончена

Кстати, фотографировать внутри храма запрещается. Причину мы узнали уже потом, у одного из водителей, который подбрасывал нас. Рисунки на стене – это авторские работы и почему-то их создатель (создатели?) не хотят, чтобы они распространялись посредством Интернета.

Строительство еще продолжается. Об этом свидетельствуют не только стоящие позади храма Wat Rong Khun белые, но еще лысые, без рюшечек, здания-болванки, как мы их назвали, но и заготовки тех самых бело-зеркальных красивостей недалеко под навесом. Интересно было поизучать, как оно все рождается и творится. Говорят, комплекс будет включать девять таких изумительных зданий. Интересно будет сюда вернуться лет через 10, это ж просто сказка будет самая настоящая!

На задворках куча заготовок Как вам руки торчащие из ведер?

По всей территории стоят различные скульптуры, не менее изумительные и оригинальные, чем сам белый храм Wat Rong Khun. Каждая из этих скульптур наверняка несет какой-то сакральный смысл, но мы, к сожалению, поняли только то, что ну уж совсем для чайников – курить и пить нехорошо.

Порадовавшись, что к нам эти упреки-предупреждения не относятся, мы отправились на изучение удивительного золотого здания-дворца. Я долго гадала, что это может быть. И по тому, что наверху изображены чуть ли ни целующиеся мужчина и женщина, решила, что это какое-то подобие нашего ЗАГСа. Наивная, представляете, какого было мое разочарование, когда я прочитала ужаснувшую меня надпись — Туалет?! Да-да! Золотой туалет! Уму непостижимо! Но красиво, по сказочному…

Читать еще:  Жд вокзал в Хуа Хине

Золотой туалет

Ну, и купив напоследок магнитик из этого завораживающего места, мы еще и поизучали стойки-витрины Lost and Found с представленными там экспонатами – потерянными вещами. Знаете, что больше всего теряют? Чехлы от фотоаппаратов и кепки! Но поразили меня больше всего запечатанные в пакетики деньги с подписанной суммой! И таковых там немало.

Короткое видео

Информация для посещения

Вход 50 бат. Детям до 120 см бесплатно.

Открыт с 7 до 17. В сезон (ноябрь-февраль) работает часов до 18. Но так как территория не очень большая, то в любое время суток можно довольно близко подойти к храму и понаделать красивых фотографий. Именно в темное время суток зажигается подсветка и храм выглядит особенно волшебно. Ну, я к тому, что даже если вечером-ночью будете проезжать, то загляните, там всего 100 метров от трассы ехать.

Как добраться

Проще всего, конечно же, на арендованной машине. Она позволяет огромную свободу по планированию и перемещениям по стране. В противном случае вы можете доехать на маршрутке из Чианграя от старого автовокзала (центр города) за 20 бат. Или же двинуть из Чиангмая на маршрутке или автобусе с автовокзала и попросить высадить вас на трассе напротив храма.

Ночевка

В Чианг Рай удобно заночевать, чтобы никуда не торопиться. Можно посмотреть немного сам город, его центральную часть и посетить несколько достопримечательностей в округе, например, Черный храм, антагонист Белому. Ночевка также удобна, если у вас целое путешествие по северу Таиланда.

Я как-то останавливался в дешевом гесте Baan Nukanong Guesthouse (мой обзор), но он очень простой, не всем подойдет. Упал в первом попавшемся, не было сил искать. Думаю имеет смысл посмотреть что-то еще и забронировать заранее. Проще всего искать отели на RoomGuru, там все скидки и самая полная база отелей. Ну, а бронировать далее будете уже или в Букинге, или в Агоде, что предложит.

Вот парочка отелей, которые я приметил для себя для следующей поездки: Sirin Place Boutique и Nice Inn Town Hotel and Apartments. Оба в центре, с высоким рейтингом, совсем недорогие. В Nice Inn Town вообще очень классные Делюксы и Суперироры (с кухней). Цены на севере, конечно, очень радуют. Все раза в 2 дешевле, чем на юге на курортах. Пользуйтесь!

Где находится храм

Белый храм расположен где-то в 13 километрах от города Чианг Рай, на юг в сторону Чианг Мая. Около основной трассы, которая соединяет Чиангмай и Чианграй.

Мужчина или женщина? Вот в чём вопрос

В Таиланде есть большущий пласт культуры, который посвящен изменению пола, причём, как правило, в корыстных целях. Проще всего вникнуть в этот феномен в Паттайе – городе похоти и разврата, местной столице секс-туризма, куда я и решил отправиться. Но сначала нужно было найти на Каучсерфинге такого хоста, у которого я одновременно смог бы и остановиться, и больше узнать о жизни и культуре ледибоев. О чудо! Удача улыбнулась мне в лице одного из жителей сия прекрасного городка. Оказалось, что он – тот самый, особенный человек, решивший однажды поменять пол. Лучшего расклада нельзя было и придумать.

wolking-strit-tayland

Фото: depositphotos.com

Нагулявшись за неделю в Бангкоке, я очередным солнечным утром выбрался из города на метро и занял позицию на скоростной трассе. Голосование тут не занимает много времени, и вот я уже качу с дальнобойщиком куда глаза глядят. Он оставляет меня на патрульном посту, где добрые полицаи тормозят для меня автобус. Как гостю, мне разрешают не платить за проезд. Обожаю тайское гостеприимство! Автобус выбрасывает меня в Паттайе, у главного ТЦ и укатывает вдаль.

thailand-kondominium

До кондоминимума, где живет мой доброжелательный ледибой – около часа ходьбы. Паттайя встречает меня полузаброшенными бараками и тук-туками. Ближе к центру заброшки сменяются отелями и жилыми комплексами, в одном из которых я проведу следующие три ночи в компании Комен.

Она стала собой не так давно, но уже полностью вжилась в своё новое сознание. При общении с Комен становится очевидным, что это действительно женщина. Мироощущение, манеры и жесты – всё говорит о женском начале. Что меня несказанно обрадовало – это то, что она совершила перевоплощение только для себя, а не ради работы в секс-индустрии, как это делает здесь большинство. Её работа заключается в продаже недвижимости, в этой сфере гендер не так важен.

Вечером мы с Комен едем на рынок, где выбираем ей новую блузку и пробуем местные деликатесы, потом заезжаем на холм и любуемся огнями вечерней Паттайи. Следующий день идёт по расписанию: Комен работает, а я отправляюсь в бассейн для водных процедур и лежания на гамаках после «тяжёлых» будней автостопщика. И так до вечера: она работает, а я предаюсь гедонизму. Вечером мы ужинаем под непонятные мне тайские мыльные оперы и отправляемся на боковую. Тоже самое повторяется и на следующий день.

Обычный день среднестатистического ледибоя выглядит иначе: проституция, эскорт и все прелести секс-туризма. Для многих «фрилансеров», как они себя называют, день проходит в поиске нового клиента с помощью «Тиндера», где редкие профили девушек теряются среди бесконечных аккаунтов ледибоев. Клиентов можно найти и по старинке: на Walking street, где куча баров и заведений для отлова свежеприбывших. Есть и бордели – они нелегальны, но полиция закрывает на это глаза, лишь бы капали деньги в госказну.

Читать еще:  Порт-эль-Кантауи в Тунисе: особенности туристической зоны

ladyboys-thailand

Фото: depositphotos.com

Быть или не быть женщиной? Если хочешь, то будь. Таиланд – идеальное место для перемен и жизни в новом облачении. Общество очень открыто и не осудит – спасибо буддизму за это. Конечно же, нельзя забывать про консерваторов, но они в меньшинстве и не создадут много проблем. Перемена пола не станет препятствием для заработка, и ты сможешь работать в любой сфере.

Белый храм в Чианграе — место, которое я не поняла

Сообщение Максим Б. » 12 июл 2012, 07:39

Таиланд это не только море, пляжи и острова. Это древние города с развалинами, живописная природа отличная от курортных мест и много всяких интересностей.

Возможно кому-то будет интересно узнать, что можно посмотреть в Таиланде, кроме курортных городов и "острова дураков".

Аюттхая — в 18 веке этот город был одним из крупнейших в мире.Столица древнего царства Аютия до Сиамского периода. Город был основан в 1350 году и к 18 веку имел более 1 млн. населения. До своего разрушения армией Бирмы в 1767 году, являлся крупнейшим городом мира. Расположен в 100 км. от Бангкока (по иностранным путеводителям около 70 км).
С 1991 года внесен в список мирового наследия Юнеско.

Как добраться? Такси, поезд, автобус, мотобайк, экскурсионный тур.

Я ездил самым обычным рейсовым автобусом, который отходит с северного автовокзала Mo Chit. Цена билета 121 бат в одну сторону.
Можно также поехать на минибасе (микроавтобус), который отходит с Victory Monument.

Поездом дешевле примерно в два раза, но железнодорожный транспорт я так и не освоил, поэтому ничего сказать про него не могу.

Передвижение по городу. Самое оптимальное это взять тук-тук. По рассказу туриста из Исландии понял, что он договорился на 200 бат за 4 часа. Мне не повезло, когда на остановке нас высадили тукеров не было и пришлось брать машину. Цена зависит от количества часов. Я отдал 1000 бат за 4 часа. Не торговался. Цена грабительская, поэтому торгуйтесь )

Что там интересного?

Главные достопримечательности это развалины. При желании можно уделить два дня на их осмотр, с меня хватило 4 часов. Минусом города является, то, что вход в храмовые комплексы "развалины" платный, в среднем от 50 до 100 бат и разумеется платный вход только для туристов. Кому жалко денег, можно пройти бесплатно, я так и делал, пока мне не сказали, что нужно платить за вход.

Ват Махатат — Wat Mahatat
Наверное самый известный архитектурный комплекс города. Водитель, который меня возил по городу, много рассказывал о нем, кроме того, у него было много книг и почти во всех, этому комплексу посвящено больше всего страниц. Туристов тут тоже больше, чем в иных храмах города.
Чем примечателен храм? Главным образом головой Будды, которая находится в корнях дерева. Говорят, когда бирманцы вошли в город, они не только уничтожили его жителей, но и уничтожали храмы, разбивали статуи. Предположительно, там, где лежала отлетевшая голова Будды, выросло дерево и подняло из земли его голову на поверхность. Насколько это правда, я не знаю.

Изображение

Еще в этом комплексе есть ступы в пизанском стиле, т.е. имеют крен, как пизанская башня. В отличии от итальянской башни, эти ступы наклонились в результате войны и долгого забвения. Вокруг многих построек имеются таблички, предупреждающие об опасности обрушения.

Ват Локаясутхарам — Wat Lokayasutharam

Простая статуя лежачего Будды. По слухам, больше аналогичной статуи в Бангкоке. При посещении этой достопримечательности, вам попробуют впихнуть лотосы от 10 бат за штуку.

Ват Яи Чаимонгкол — Wat Yai Chai Mongkol

Весьма колоритный храм. С него я и начал осмотр достопримечательностей города. Славится своими Буддами, расположенными по периметру ступы.

Еще развалины, которые можно и нужно посетить.

Вихам Пхра Монгкхон Бопхит.
Говорят в храме установлена самая почитаемая статуя Будды в Таиланде. Как по мне, так в каждом храме Тая, говорят тоже самое про своего Будду.

Ват Пхра Си Санпхет
Самый главный храм города – знаменит тремя ступами-чеди, возведенными в честь первых трех королей Сиама. В одной из них хранится прах короля Трайлока. Ранее здесь находилась огромная статуя золотого Будды, но в 18 веке бирманцы разрушили статуи, а храм почти весь сгорел.

Королевский дворец Ванг Луанг (Wang Luang Royal Palace) — Большой дворец, расположенный в самом центре города на берегу реки Лопбури. В XIII веке здесь жила королевская семья, и все аллеи, сады, пристройки были сооружены для неё. Нигде больше в Аюттхае следы разрушений не бросаются в глаза так сильно, как на территории старого королевского дворца, где сохранились только отдельные фрагменты фундаментов.

Ват Ратчабурана Wat Ratchaburana (XV в.) Расположен через дорогу от Ват Пхра Махатхат. Центральный пранг храма (отреставрирован) был воздвигнут по приказу короля Боромарача II вскоре после завоевания Тайландом и разграбления Ангкор Тхома, великой кхмерской столицы.

Читать еще:  Припять: город-призрак, в котором остановилось время

В целом, городок не плохой, если зависли в Бангкоке на несколько дней, съездить стоит, тем более не очень далеко располагается. С недавних пор, правительство Тая, вкладывает много сил в пиар Аюттхаи.

Re: Другой Таиланд

• Цитата

Сообщение NatiShi » 14 авг 2012, 20:04

Сообщение Максим Б. » 15 авг 2012, 16:32

Re: Другой Таиланд

• Цитата

Сообщение Мама Арсения » 15 авг 2012, 19:32

Сообщение Максим Б. » 23 фев 2013, 06:47

Чиангмай — крупнейший город на севере Таиланда и второй после Бангкока.
Город основал в 1292 году, королем Менграйем (таиский аналог Петра 1). Был обнесен стеной по периметру, для защиты от бирманцев. Остатки стены образуют квадрат, что соответствует "центру" горда.
В 1556 году город был захвачен бирманцами, переодически владевшими им вплоть до 1774 года. С 1774 Чиангмай вошёл в состав Сиама, когда король Такисин отвоевал его у бирманцев. В дальнейшем город стал расти и стал вторым по значению в стране после столицы.

Как добраться? Автобус (ходит практически из любого крупного города Таиланда, в т.ч. Паттайи), самолет, поезд.
Я ездил туда дважды из Бангкока, один раз из Чианграя. Автобус идет 8-12 часов. Лучше брать ночной. Отходит автобус с северного автовокзала Mo Chit, цена билета в районе 800 бат (можно дешевле, можно дороже).

Что там интересного?

Останови любого тайца и спроси — стоит ли ехать в Чиангмай? Скорее всего не найдется ни одного, кто скажет, что нет, не стоит. Во всех городах, где я был, у меня всегда спрашивали, был ли я в Чиангмае? Это культурная столица Таиланда, поэтому ежегодно этот город посещает огромное количество туристов со всего мира. Из России, к сожалению или к счастью (я склоняюсь к последнему) туристов пока мало.

Главным образом Чиангмай славится своими храмами, которых там порядка 300.

Ват Пратхат Дой Сутхеп — самый легендарный храм города, собственно ради него многие туристы и едут на север Таиланда. Храм расположен в 15 километрах к западу от города и является священным местом для многих тайцев. История строительства храма трагична. Король Менграй решил построить храм вокруг святыни (очередной частицы от тела Будды, которую заныкали его ученики). Просто так построить храм нельзя, нужно взять слона, погрузить на него кучу разного хлама и отправить искать нужное место. Не знаю, что делали со слоном, но слон залез на вершину горы, где протрубил в свой хобот и умер. Вот там где слоник и умер, было решено заложить храм.

В настоящее время вокруг подножья храма ведется весьма бойкая торговля. Еда, сувениры, подношения Будде, все что Вам потребуется для нужных ритуалов.

Вход условно-бесплатный. Точно не помню, но не дороже 30 бат. Можно ничего не платить, хотя табличка и гласит, что для туристов вход платный. Если купите лотос или иное подношение Будду, можно пройти даром, можно ничего не покупать и пройти даром. Однако, лучше не позориться и заплатить несколько монеток.

Лесенка, которую по легенде строили чуть ли не всем Таиландом. Делегаты съехались со всех деревень, каждый внес свою лепту. Не удивлюсь, если врут.

Легендарная ступа, внутри реликвия с частичкой Будды.

Изображение

Обзорная площадка, с нее видно город, если хорошая погода.

Храм очень не большой. У меня на осмотр ушло минут 15-20. На территории есть сувенирные лавки и несколько маленьких кафешек.

Там же устраиваются не плохие представления народной самодеятельности, говорят очень красиво, но я не застал, а ездить туда еще раз было лень.

Честно говоря, был разочарован, т.к. смотрел фотки до поездки было все так красочно, а на деле оказалось блекло. Хотя на любителя видимо.

Ват Пхра Сингх внутри города в пределах городской стены, основан в 1345, выполнен в классическом севернотаиландском стиле, содержит драгоценного будду Пхра Сингх. В храмовый комплекс входит Вихан Лай Кхам, оформленный резьбой по дереву, фресками в северном стиле, пагодой с барельефами и башней в форме колокола.

Ват Чеди Луанг: основан в 1401 году, к храму примыкает знаменитая ступа (чеди), частично повреждённая землетрясением в XVI веке.

Ват Чед Йот: находится на окраине города, основан в 1455 году, использовался для Всемирного конгресса буддистов в 1977 году.

Я сам осмотрел пару десятков храмов, всех уже и не вспомню.

Просто несколько фоток разных храмов для информации.

[img]
http://my-travelliving.ru/wp-content/up . MG_141.jpg [/img]

Изображение

Зоопарк. Славится тем, что в нем живут панды, которых таицы взяли в аренду у китайцев и их содержание обходится очень и очень дорого.
Зоопарк интересный, однако жара делает свое дело.
По территории можно перемещаться пешком, на электровагончике и монорельсовой дороге.

Основной жизненный цикл панд, есть, спать, размножаться.

Изображение

На территории есть океанариум, но если вы были в океанариуме в Бангкоке, смысла идти в этот, нет.

Хороших фотографий зверей не получилось, в силу дикой жары. Звери не готовы позировать. Сходить стоит, особенно если не так часто ходите в зоопарки.

В городе масса разных достопримечательностей. Чуть позже выложу еще фотки и описание достопримечательностей.