Собор парижской реставрации
Собор парижской реставрации
Страшный пожар, едва не уничтоживший главный собор Франции в апреле 2019-го, давно потушен, но споры о будущем облике собора Парижской Богоматери полыхают вовсю. «Огонек» обратил внимание на последний виток дискуссии, от исхода которой зависит будущее одной из самых узнаваемых черт собора — его знаменитых витражей.
Лишь этой осенью — 24 ноября 2020-го — собор предстал перед Парижем во всей красе: с него сняли строительные леса
Лишь этой осенью — 24 ноября 2020-го — собор предстал перед Парижем во всей красе: с него сняли строительные леса
В последней главе полемики о реставрации собора Парижской Богоматери точку поставил Елисейский дворец — администрация президента Франции. Произошло это после того, как глава государства лично ознакомился с вердиктом Национальной комиссии по историческому наследию и архитектуре (CNPA).
Напомним: в июле этого года главный архитектор Парижа Филипп Вильнев представил специалистам высшей архитектурной инстанции страны досье на 3 тысячи страниц, в котором благополучно доказал: необходимо вернуть остову (несущей конструкции), крыше и знаменитому готическому шпилю храма исторический облик.
Вердикт значимый. Чтобы представить, что, собственно, было тогда на кону, стоит перечислить ряд наиболее дерзких проектов восстановления исчезнувшей части собора, поступивших от европейских архитекторов. Среди них, в частности, фигурировали такие предложения: заменить готический шпиль на тонкую башню с прожектором, луч которого растворялся бы в небе, на конструкцию из хрусталя с подсветкой в ночное время суток и даже на абстрактную золотую фигуру, которая напоминала бы языки пламени и позволяла бы, таким образом, «запечатлеть» трагический момент в его, собора, истории.
И вот новая глава полемической саги. Ее открыла епархиальная комиссия под руководством парижского архиепископа Мишеля Опети. Пару недель назад в беседе с журналистом газеты Le Parisien ее представитель священник Жиль Друэн озвучил предложение задуматься о том, как бы заменить в соборе витражи XIX века произведениями современных художников. А также дополнить его строгое внутреннее убранство и другими «штрихами современности».