Замок в Лондоне 5 букв
Замок в Лондоне 5 букв
В течение июля так и не коронованного Эдуарда V, которого теперь презрительно звали Эдуардом-ублюдком, и его брата время от времени видели играющими во дворе Тауэра. Но затем, по свидетельству одного Современника, мальчиков перевели в самые удаленные комнаты дворца-крепости, они все реже показывались в забранных решетками окнах, «и пока наконец не перестали появляться совсем».
К осени 1483 года распространились слухи, что оба принца были умерщвлены в Тауэре – но кем? В январе 1484 года французский дипломат предупреждал об опасностях, связанных с пребыванием на престоле малолетнего монарха – королю Франции Карлу VIII было всего 14. Сыновей Эдуарда IV убил их дядя, уверенно заявлял он, и, таким образом, корона досталась убийце.
Тем временем Елизавета Вудвилл заключила союз с врагами Ричарда, предложив свою старшую дочь в жены претенденту на трон из династии Ланкастеров Генриху Тюдору. В августе 1485 года Ричард III встретился с Генрихом Тюдором в битве на Босвортском поле.
В критический момент сражения один из сторонников короля предал его, и Ричард был убит. Предатель снял корону с погибшего монарха и возложил ее на голову Генриха VII. Война Алой и Белой розы закончилась. В Англии воцарилась династия Тюдоров, при которой страну ждал период невиданного расцвета.
Если Ричарду III не давала покоя молва, обвинявшая его в убийстве принцев, то Генриха VII мучили слухи о том, что они живы, а значит, могли претендовать на трон. В конце концов ему удалось создать версию, по которой мальчиков по приказу Ричарда задушили подушками и похоронили под каменными плитами у подножия одной из лестниц Тауэра.
Козлом отпущения сделали сэра Джеймса Тайрелла, его предали суду и в мае 1502 года казнили за «точно не установленную измену». Лишь позднее было объявлено, что Тайрелл перед тем, как ему отсекли голову, признался в убийстве принцев.
Все это было принято за правду и вошло в труды историков, как и написанная Томасом Мором биография Ричарда III, опубликованная в 1534 году и позднее использованная Шекспиром при создании драмы «Ричард III».
Ох, уж эта загадочная Англия!
Курс вебинаров: «Ох, уж эта загадочная Англия: раскрываем главные секреты древней страны.»
Англия полна неизведанных загадок и тайн. Мы все читали немало произведений, слышали немало историй, связанных с этой страной. Теперь мы приглашаем вас отправиться в полноценное путешествие по главным вехам истории искусств.
Что вы знаете об Англии? Почему об этой стране слагается так много легенд? Почему она манит к себе тысячи туристов?
Мы собрали для вас целый экскурс в историю Англии и готовы дать ответы на вопросы:
Чем примечательна семья Тюдоров на самом деле?
Как родилась английская живописная школа?
Каковы самые главные памятники Лондона?
Где здесь место современному искусству?
И, наконец, чему может научить нас история этой страны?
Это и многое другое ждет вас на на курсе.
Что вы узнаете?
Программа курса
Лекция 1
Архитектурные памятники Лондона: от древнеримского Лондиниума до «Огурца Фостера»
Более 2000 лет назад на берегах Темзы возникает поселение, которое в эпоху Римской империи станет Лондиниумом. На лекции мы увидим, как маленький городок превращает в современный мегаполис. Совсем немногое осталось от англо-саксонского периода Лондона, но среди этих построек – знаменитый Тауэр и не менее известное Вестминстерское аббатство. Эпоха Тюдоров сохранила для нас Хэмптон-корт, Дворец Фулхэм и церковь св. Маргариты, а эпоха Стюартов – одна из самых драматических страниц британской истории – знаменитый Банкетинг-хаус с росписями Питера Пауля Рубенса. В огне Великого пожара сгорели многие средневековые постройки Лондона, но в то же время город таким, каким мы знаем его сейчас, во многом родился именно тогда.
Появился собор св. Павла, соперничающий с собором св. Петра в Риме, Ковент-гарден и величественные особняки — Берлингтон-хаус, Сомерсет-хаус и многие другие. А многие символы Лондона – Тауэр-бридж, Хрустальный дворец, Букингэмский дворец и колонна Нельсона – возведены уже в викторианском Лондоне в XIX веке. И наконец, последнее столетие приносит городу и постройки в стиле конструктивизма, и хай-тэк, в числе которых знаменитый «Огурец» Нормана Фостера, пожалуй, одного из самых известных в мире архитекторов британского происхождения
Лекция 2
Искусство Англии 20 века — от вортицизма до Френсиса Бэкона
Противоречивость и многообразие – именно так можно охарактеризовать изобразительное искусство Великобритании в XX веке. Его путь начинается в эпоху модерна, когда в Шотландии творит Чарльз Рени Макинтош – выдающийся архитектор модерна, чьи здания и дизайн мебели вдохновляли многие поколения мастеров. Очень поздно в Великобритании появляется импрессионизм, однако творчество группы Кэмден Таун заметно выделяет работы английских живописцев от того, что происходит на континенте.
В чем-то Британия следует за европейской модой – брутализм в архитектуре появляется вслед за идеями Корбюзье. А в чем-то наоборот опережает признанного лидера мирового послевоенного искусства – США – ведь термин «поп-арт» впервые появляется именно в статьях английского художественного критика Лоуренса Эллоуэйя.
И, конечно, творчество мастеров Лондонской школы – Френсиса Бэкона и Люсьена Фрейда – ставит британское искусство на совершенно особое место.
В конце ХХ века и начале следующего художники Великобритании продолжают создавать работы, привлекающее всеобщее внимания – от «акулы» Дэмиана Херста до «огурца» Нормана Фостера.
Лекция 3
Модерн Великобритании: от Движения искусств и ремесел до Школы Глазго
Короткий, но очень плодотворный период с 1890 по 1914 годы стал вехой в истории искусства благодаря возникновению после почти столетнего царства эклектики стиля модерн. Англия была безусловным лидером этого направления еще в 1880-е годы благодаря «Движению искусств и ремесел» Уильяма Морриса и «Эстетическому движению» Оскара Уайльда. С этими явлениями связана плеяда архитекторов и художников, таких как Макмурдо, Бейли, Уэбб, Таунсенд и многие другие. И почти одновременно с национально-романтическим модерном Англии возникает космополитический модерн в Шотландии благодаря «Четверке Глазго» и особенно Чарльзу Макинтошу.
Во время лекции мы поговорим об английском и шотландском модерне как одной из граней интернационального модерна.
Лекция 4
Архитектура эпохи Тюдоров
Эти невероятные башенки и каминные трубы! Сооружения эпохи Тюдоров преобразили Великобританию.
Великолепное слияние готики и классических архитектурных форм привело к появлению уникального стиля. Замки и дворцово-парковые комплексы, частные особняки и уютные домики откроют перед нами свои двери.
Мы рассмотрим самые известные памятники эпохи, такие как Хэмптон-корт, замок Лидс, Вуттон-Лодж, Хардвик-холл и многие другие, чтобы понять особенности этого стиля.
Обратимся к историческому и культурному контекстам, которые помогут погрузиться в мир архитектурных шедевров этого периода и определить каким образом политика, исторические события и интеллектуальная среда повлияли на эстетические предпочтения архитекторов и заказчиков.
Лекция 5
Тюдоры: искусство и повседневная жизнь
Туманный Альбион… Эпоха невероятных нарядов и странного макияжа, кровавых тайн и жестоких казней!
Тюдоры – их имена вошли в историю — Генрих VIII, «Кровавая» Мария, Елизавета I…
Хотите узнать, как они жили за прекрасными фасадами замков и дворцов, как скрывали свои тайны в великолепном Хэмптон-корт? Тогда наше виртуальное путешествие для Вас!
Мы узнаем о странных рецептах красоты и личной гигиены, «примерим» самые неудобные аксессуары эпохи, заглянем в личные апартаменты сильных мира сего.
Поймем, что интимная жизнь монарха таковой не являлась. Бедные правители могли только мечтать об уединении и приватности…
Но, главное, мы вспомним, что эти невероятные короли и королевы были не только любвеобильными и кровавыми деятелями истории, но еще и образованными ценителями и заказчиками произведений искусства, которые радуют путешественников и в 21 веке.
Лекция 6
Английский импрессионист в Париже: Альфред Сислей
«В каждом полотне есть любимый уголок», — говорит Сислей, англичанин по происхождению, истинной родиной которого была Франция, где он родился и умер, и где прожил большую часть своей жизни.
Сислея традиционно относят к «малым мастерам» импрессионизма, однако его выразительные пейзажи, удивительное чувство цвета, завораживающее зрителя своим многообразием и элегантностью, легкость и изящество всегда позволяют отличить работы Сислея от других художников. Чаще всего он остается в тени Моне, за которым он последовал и годы кризиса импрессионизма, в сторону большей декоративности картины, но в отличие от лидера импрессионистов, так и остался непризнанным публикой и критикой и умер в нищете и забвении в небольшом городке неподалеку от Парижа.
Работы Сислея напоминают нам, что «жизнь в картину может вдохнуть только взволнованность творца». Именно поэтому сдержанная гармония тонов на его пейзажах воды и неба передает ту прелесть созерцания прекрасных уголков природы, которую, несомненно, испытывал и сам художник.
Лекция 7
Английское искусство 18 века – рождение английской живописной школы
Несмотря на то, что Париж стал общепризнанным законодателем новых стилей в искусстве, в XVIII веке расцветают живописные школы еще в двух регионах – в Англии и в Венеции. В Соединенном королевстве XVIII столетие – это время, когда рождается английская и шотландская живопись. Появляется первый признанный английский мастер – Уильям Хогарт, а затем целая плеяда блистательных художников, из которых особенно интересно творчество первого главы образованной в 1768 году Королевской академии художеств Джошуа Рейнольдса и его вечного соперника — Томаса Гейнсборо.
Выдающийся английский художник XVIII века Томас Гейнсборо появляется на художественной сцене Англии в тот момент, когда британское искусство переживает эпоху возрождения — литературного, музыкального, театрального и, конечно, живописного. Его живописная манера очаровывает изысканной палитрой, виртуозной композицией и эмоциональным проникновением. Гейнсборо противостоит главе созданной как раз в XVIII
веке лондонской Королевской Академии художеств Джошуа Рейнольдсу, и его лиричные портреты ничем не напоминают торжественно-парадную манеру его соперника. На лекции, посвященной выставке работ Томаса Гейнсборо в Пушкинском музее, мы поговорим об эволюции творчества мастера, и об огромном разнообразие его работ — от библейских сцен до портретов, от пейзажей до изображений животных, и конечно, о рисунках этого замечательного английского художника.
Лекция 8
Оксфорд и Кембридж – искусство и история
Оксфорд и Кембридж — города – университеты, обители знаний. Их история насчитывает сотни веков. Уникальная архитектура, знаменитые студенты, великие научные открытия…
Мы поговорим о том, каким образом появились эти легендарные учебные заведения. Заглянем в самые знаменитые достопримечательности и тихие уголки, которые позволяют лучше почувствовать атмосферу города.
Многие даже не догадываются о шедеврах, которые скрываются за любимыми объектами туристических маршрутов.
Оксфорд и Кембридж – не просто города-музеи под открытым небом, но еще и обители музеев, в залах которых можно найти сокровища англосаксов, работы прерафаэлитов и импрессионистов…
Присоединяйтесь! Нас ждет великолепная Великобритания!
Лекция 9
Прерафаэлиты: другой взгляд
Знакомы с творчеством прерафаэлитов? Сколько можно о них говорить… БЕСКОНЕЧНО – ответят англичане и будут правы!
Мы продолжаем разбираться в эпохах и стилях ВМЕСТЕ! Но эта лекция еще и ДРУГОЙ ВЗГЛЯД на творчество известных живописцев и одного писателя, которые в 1848 г. организовали тайное общество. Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Данте Габриель Россетти, конечно, мы будем говорить о них!
За последние годы в Великобритании прошло несколько выставок, посвященных талантливым живописцам, которые прославили братство и не только им.
Очень часто говорят о МУЗАХ прерафаэлитов, но не об их роли в истории искусства… Британские исследователи заполнили и этот пробел выставкой-бестселлером в Национальной портретной галерее Лондона.
На лекции мы поговорим о результатах самых последних исследований творчества прерафаэлитов. Познакомимся с гениальными дамами, без которых история братства будет неполной. Проанализируем источники вдохновения живописцев, обратив взоры на прекрасное Средневековье. И… Это только начало истории!