Mandarin1.ru

Мандарин №1
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дети капитана Ватта Как Фёдор Конюхов обойдет по морю, а; затем облетит планету на солнечной энергии

Дети капитана Ватта Как Фёдор Конюхов обойдет по морю, а затем облетит планету на солнечной энергии

Дети капитана Ватта

Э лектромобиль Tesla Model S может проехать примерно 600 км без подзарядки. Морской путь от чилийского порта Вальпараисо до австралийского Брисбена в 30 раз длиннее, и зарядных станций посреди океана нет. Построить судно, которое осилит такой переход, — ​задача на грани сегодняшних технологий. Ему нужна максимально мощная энергосистема, минимальный вес — ​и сильнейшая международная команда разработчиков.

Солнечные батареи для катамарана NOVA делаются в Санкт-Петербурге в Научно-техническом центре российской компании «Хевел». Гибкие энергетические ячейки имеют уникальное свойство: они производят электричество не только в прямом, но и в рассеянном солнечном свете — ​проще говоря, в пасмурную погоду. Это особенно важно для тихо­океанского перехода: данный маршрут не балует моряков ясными днями.

NOVA строится на английской верфи Rannoch Adventure. Судно спроектировал знаменитый конструктор и гонщик Фил Моррисон, создавший все три весельные лодки Фёдора Конюхова. Фил посчитал схему с двумя корпусами (катамаран) оптимальной для электрического судна. Сами корпуса узкие, у них низкое гидродинамическое сопротивление, а значит, высокая скорость. Зато соединяет их палуба площадью 51 м2 — ​с двухкомнатную квартиру, — ​полностью застеленная солнечными панелями. Дополнительные 15 м2 батарей установили на бортах судна.

Катамаран широк и устойчив. В правом корпусе разместится навигационная рубка, в левом Фёдор будет спать и готовить еду, разделяя по последней карантинной моде работу и быт. 11-метровая длина и разборная конструкция позволяют транспортировать судно к месту старта в одном грузовом контейнере.

2021: электрический катамаран на солнечных батареях NOVA готовится к тихоокеанскому переходу

Читать еще:  Кухня Мексики и традиционные блюда мексиканской кухни

2021: электрический катамаран на солнечных батареях NOVA готовится к тихоокеанскому переходу

Вместе с солнечными панелями, электродвигателями и двумя блоками аккумуляторов (по 350 кг в каждом корпусе) судно весит 2,2 тонны — ​немного для катамарана океанского класса. Конструкция сделана из углеродных композитов производства UMATEX (входит в Композитный дивизион Госкорпорации «Росатом»). Варьируя количество и направление нитей углеволокна, инженеры создают локальный запас прочности только в тех местах, где он действительно необходим, тем самым сберегая драгоценные килограммы.

Фёдор Конюхов

Российские солнечные батареи — лучшие в мире. С ними солнце ловить не надо, даже при пасмурной погоде аккумуляторы будут заряжаться. Важно, правда, чтобы не только сама технология была передовая — с этим в России всегда хорошо, — но, и чтобы сделано было на совесть. Когда я на весельной лодке перевернулся в шторм и лодка сделала три оборота „через голову“, наши батареи слетели. Осталась подстилка, а сами ячейки отклеились.Конечно, сразу просчитать технику, способную противостоять океанской стихии, сложно. Пришлось до конца плавания мерзнуть — экономить электричество для навигационных приборов и связи. Зато на катамаране установлены уже усовершенствованные батареи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector